Тренд №6. Заказ услуг в интернете
Кризис подтолкнул украинцев, с одной стороны, к поиску дополнительных источников дохода, с другой — к экономии денег и оптимизации своего времени. В ответ на это в e-commerce начала развиваться ниша онлайн-заказа услуг. На этой волне свою уникальную нишу занял онлайн-сервис поиска исполнителей услуг «Метнись кабанчиком», который помогает заказчикам и исполнителям быстро найти друг друга.
Ежемесячно только посредством этого сервиса украинцы выполняют более 3 тысяч разовых поручений друг для друга в обход специализированных фирм. Большинство заказов выполнятся в категориях «Доставка», «Клиннинг», «Домашний мастер». Также пользуются спросом частные услуги дизайнеров, программистов, копирайтеров. Только на этой площадке с начала года количество заказчиков выросло на 25%, количество заказов в месяц — на 50%, а средний чек одного заказа — на 20–25%.
Тренд №7. Электронные госзакупки
Новый рынок электронных услуг для государственных структур зародился в Украине буквально год назад. Сегодня его объем порядка 250 млрд. гривен в год. Однако, мало кто знает, что именно сейчас, впервые в истории Украины, благодаря начавшейся реформе гос.закупок, тысячи украинских малых и средних предприятий, получили возможность принять участие в тендерах по гос.закупкам. Ранее они даже не рассматривали возможность принимать участие в госторгах из-за зарегулированности и коррумпированности системы.
Сегодня уже действует пилотный проект — электронная система Prozorro, запущенная совместно государственными структурами, общественной организацией и частными компаниями. Основной принцип этой системы — «все видят все», т. е. общественный контроль, прозрачность участия и прохождения торгов в системе исключает какую-либо «коррупционную составляющую».
Все торги и другие процедуры «де-монополизируются» и проходят через частные торговые площадки, такие как etender.biz, DZ.prom.ua, smarttender.
Тренд №8. Переход ритейла в онлайн
На этот тренд активно реагируют крупнейшие ритейл-сети, которые развивают свои сайты, выстраивая коммуникацию со своими покупателями в онлайн-канале.
Наиболее активны в онлайне сети по продаже техники и электроники: Эльдорадо, Comfy и Foxtrot, который получил полный контроль над Sokol.ua. В категории «Одежда, обувь и аксессуары» также много успешных и сильных игроков: Интертоп, Carlo Pazolini, Helen Marlen (posh.ua). Компании вкладываются в развитие собственных интернет-магазинов, а также охотно сотрудничают с другими площадками в поисках своей аудитории (например, товары сети Интертоп можно найти на Rozetka.ua).
Для всех категорий, которые пока что не готовы строить свои интернет-магазины существуют торговые площадки, такие как наша, которые могут стать хорошей отправной точкой для старта интернет-продаж.
Многие крупные сети (Metro Cash&Carry, Leroy Merlin) на сегодняшний день все еще используют свои сайты просто как каталог товаров, но будьте уверены — скоро они тоже начнут развивать свой полноценный e-commerce канал продаж.
Тренд №9. Онлайн-покупки товаров недельного потребления
Покупками техники и одежды онлайн уже никого не удивить. А посещала ли вас мысль о приобретении хлеба, пучка петрушки или средств гигиены в интернет-магазине? А между тем это, хоть и зарождающейся, но уже тренд.
В этой нише работают Zakaz.ua, Gastronom.com.ua, Royalmarket.com.ua, Produktoff.com, Ambar.ua и т.п., которые предлагают весь ассортимент супермаркетов и магазинов «у дома».
Потенциал этого сегмента рынка очень высок, так как количество людей, которые не хотят тратить время и силы на дорогу и очереди, с каждым годом растет.
Тренд №10. Омниканальность
Относительно новое направление, о котором сейчас модно говорить — это построение омни-канальных продаж. Компания должна обеспечить единую цену, достоверную и актуальную информацию о своих товарах во всех каналах продаж, предоставить покупателю возможность выбрать наиболее удобный для него способ коммуникации и обеспечить возможность завершить сделку, независимо от канала коммуникации.
Например, вы присмотрели телефон в интернете, прочли отзывы, зашли в магазине, проконсультировались с продавцом, взяли паузу на размышления, потом зашли на сайт той же компании, оформили заказ, получили его в удобное время и оплатили удобным для себя способом.
Украинские игроки приводят примеры внедрения такой концепции, но рассматривают ее больше как до-продажу сопутствующих товаров («Эльдорадо», «Carlo Pazolini).
Источник: mmr.ua