Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
GFK Ukraine: 3 млн человек осуществляли онлайн-покупки в 2014 году
itc.ua
На начало 2015 года в Украине насчитывалось 17 млн интернет-пользователей старше 16 лет. Из них, 3 млн человек осуществляли онлайн-покупки. В течении последнего года количество онлайн-покупапателей практически не изменилось. Об этом на конференции «Интернет-магазины: стратегии роста» рассказала исследователь Gfk Ukraine Дарья Перекосова.
В 2014 году на 32% вырос интерес к покупкам в социальных сетях, при чем как новых так б/у товаров. На первом месте «ВКонтакте» за ним Facebook.
Лидером среди покупок в онлайне в 2014 году оставалась бытовая техника, компьютерная техника и электроника.
Покупатели стали взвешенно подходить к онлайн-покупкам. Уменьшается количество категорий которые люди покупают - стараются осуществлять только нужные покупки.
Количество барьеров для онлайн-покупок становится все меньше. Основные барьеры связанные с личной оценкой товара, необходимостью примерять перед покупкой и свежесть продуктов.
Доля онлайн-покупателей покупающих за границей показывает умеренный рост. Лидером среди зарубежных онлайн-магазинов выступает ALIExpress.
Основная причина, по которой пользователи совершают покупки не в Украине, а за границей - привлекательная цена.
Украинцы предпочитают получать свои посылки в офисах курьерских служб - 37% онлайн-покупателей забрали посылки таким способом. Но количество таких людей снизилось, а часть людей стала пользоваться услугами "Укрпочты". Цены на доставку в системе "Укрпочты" ниже, чем у частных операторов доставки. В городах миллиониках - преобладает курьерская доставка.
Снижение барьеров для покупки и увеличение размера экрана, приводит к росту покупок с мобильных девайсов.
Ситуации с которыми сталкивались онлайн-покупатели
Находясь в магазине, 28% украинских покупателей используют мобильный телефон для того, что бы посоветоваться с другом или родственником, 13% фотографируют товары которые хотят купить, 11% сравнивают цены.
Выводы из доклада "Что и как украинцы покупали в онлайне и в офлайне":
Записал: Александр Шокун