С "воротами" и персоналом: как работает первый автономный магазин “Ашан” в Киеве

29.12.2021
5274

Фото: Retailers

В середине декабря французский продуктовый ритейлер "Ашан" открыл первый в Украине автономный магазин в киевском ЖК "Комфорт таун". Вход в него возможен через сгенерированный в приложении ритейлера QR-код. 

Ассортимент магазина такой же как и в точках Pick up Point. Например, есть кофе и свежая выпечка, консервы, напитки, товары для животных и др. В нем также можно забрать онлайн-заказ. Его главное отличие — он работает круглосуточно и в нем нет кассиров. Однако сейчас в тестовом режиме магазин работает до 23:00. Корреспондент Retailers посетил новый магазин и делится впечатлениями о его работе.


Вход в магазин 

Для входа в магазин нужно иметь приложение "Ашан". Нажав на иконку "Ключ", пользователь автоматически получает QR-код, который нужно отсканировать на датчике сбоку возле входа в магазин. Код действителен минуту. Если вы новый пользователь, необходимо установить приложение “Ашан”.


Внутри магазина

Сразу при входе в магазин стоят "ворота", которые, по словам персонала, ещё не работают, поскольку были установлены вскоре после открытия. По предположениям двух продавцов-консультантов, которые находились в магазине, ворота в будущем будут служить для пропуска посетителей в магазин и из него: они оснащены аналогичным датчиком, который находится при входе. Скорее всего, к “воротам” нужно будет приложить чек или QR-код приложения “Ашан”. 

Как рассчитаться за покупки? 

Оплатить покупки можно самостоятельно, отсканировав штрих-код товара на кассе самообслуживания, которая находится в центре торгового зала возле автомата с кофе. Затем на экране необходимо выбрать удобный способ оплаты. Но без помощи персонала будучи первый раз в магазине, сориентироваться сразу не просто. Корреспонденту Retailers в покупке кофе помогли продавцы-консультанты. 

Вывод: первый раз при посещении магазина обойтись без помощи персонала нельзя. После окончательной доработки процессов в магазине, в том числе, запуска работы 24/7 и установки “ворот”, шаги, которые выполняет покупатель, будут напоминать ему расчет на кассе самообслуживания и не вызывать трудностей при посещении. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.