Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Кто такая Астра Стар и зачем маркетологам виртуальные инфлюенсеры?
Фото: FFFACE.ME
Студия FFFACE создала первую в Украине digital-инфлюенсерку — Астру Стар. В компании говорят, что она сможет стать перспективным партнером не только для брендовых, но также для культурных и некоммерческих коллабораций. Недавно блогерка стала лицом фэшн-направления маркетплейса Rozetkа. Виртуальные блогеры становятся частью инфлюенсер-маркетинга. Сколько стоит и что дает брендам сотрудничество с такими блогерами, разобрался Retailers.
Кто такие виртуальные инфлюенсеры и чем они занимаются?
Понятие цифрового инфлюенсера появилось сравнительно недавно. Их внешность трудно отличить от тщательно отредактированного фото, поскольку над разработкой модели работает команда специалистов по 3D-моделированию, фотографы и графический художник. Как и у блогеров, у таких моделей есть свой аккаунт в Instagram.
Так, например, Астра — это "18-летняя девушка, которая переехала из Берлина в Киев, занимается самообразованием, делится событиями своей жизни и одевается в трендовые вещи". Во время сотрудничества с Rozetka будет рассказывать о модных трендах, делать обзоры коллекций Rozetka Fashion и делиться стильными образами на своей странице в Instagram, рассказывают в компании.
Сейчас самой популярной цифровой блогеркой в мире является Lil Miquela — с тремя миллионами подписчиков в TikTok и Instagram. Она рекламирует мировые бренды, такие как Calvin Klein, Prada и Samsung, снимается для обложек журналов и участвует в коллаборациях с известными моделями. Так, Samsung привлекла Lil Miquela и других знаменитостей к кампании #DoWhatYouCant. Версия ее видео получила коэффициент вовлеченности 1,88%, по данным CreatorIQ. Другое видео в кампании, в котором снялась только Lil Miquela, получило 3,35%.
Зачем виртуальные инфлюенсеры нужны маркетологам, и сколько стоит такое сотрудничество?
У каждого виртуального инфлюенсера есть свои цели и задачи, а еще привлекательная ролевая модель поведения. Большинство из них ориентированы на модельный бизнес. И если сотрудничество с реальным инфлюенсером может создать проблемы, то работа с цифровым может быть более выгодной для брендов. Так их внешний вид и вообще личность в цифровом формате можно адаптировать под любую отрасль (мода, спорт, автомобили, энергетика и т.п.), идентичности бренда и особенностей целевой группы. А поскольку в истории жизни виртуальных влиятельных лиц соответствуют разработчиками, таких инфлюенсерив легче контролировать, они не совершают скандалов и не меняют внешность.
«Сегодня много говорят о диджитализации бизнеса, но нельзя забывать и о диджитализации общества. Мы хотим получать цифровые реакции на свой контент, прокачиваем своих цифровых героев в играх, приобретаем виртуальные бейджи в приложениях, а в вишлистах скоро появится цифровая одежда. Запуск Астры Старр как первого виртуального инфлюенсера в Украине — следствие этого тренда», — говорит соучредитель и CEO FFFACE.ME Дмитрий Корнилов.
Сейчас виртуальные инфлюенсеры опережают "традиционных" лидеров мнений в соцсетях. Согласно исследованию HypeAuditor, которое проводилось в 2020 году, виртуальные влиятельные лица имеют почти в три раза больше подписчиков, чем настоящие. Также было проведено исследование в 2019 году, которое показало, что реальному инфлюенсеру нужно создавать в четыре раза больше сообщений Instagram, чтобы получить такое же количество подписчиков как у виртуального инфлюенсера.
Цифровые инфлюенсеры также могут привлекать партнерские отношения с брендами. Так по данным OnByo на 2020 год модель Lil Miquela является самой высокооплачиваемой цифровой инфлюенсеркою. Она имеет 2800000 подписчиков в социальных сетях и зарабатывает гонорар в размере около $ 8500 за рекламный пост.
Виртуальные инфлюенсеры — возможность для бизнеса
Сегодня виртуальные блоггеры ведут блоги, создают музыку и одежду, сотрудничают с брендами. Они — часть рынка инфлюенсеров, оборот которого, по прогнозам, вырастет до $15 млрд в 2022 году.
Основатель сайта о виртуальных инфлюенсерах, Кристофер Трэверс, утверждает: «С виртуальными моделями дешевле работать, чем с людьми в долгосрочной перспективе. Их можно на 100% контролировать, они могут появляться во многих местах одновременно. А главное — они никогда не стареют и не умирают».
Кроме этого вовлеченность в профилях виртуальных инфлюенсеров почти втрое превышает показатели в аккаунтах реальных блоггеров. По данным на 2019 средний показатель вовлеченности на рынке инфлюенсеров — 0,7%, а вовлеченность в аккаунте Lil Miquela, еще тогда достигла 2,7%.
Цифровые технологии и искусственный интеллект недавно казались фантастикой. Однако зависимость от социальных сетей, уже открыла новые пути для развития бизнеса.
Автор: Виктория Лаврентий