Что такое кобрендинговая банковская карта? Кто из ритейлеров ее выпускал

12.05.2021
5930

Фото: Depositphotos

Кобрендинговая карта — это карта выпущенная банком совместно с коммерческой компанией, как правило той, которая работает с конечными потребителями. Это, к примеру, авиакомпании, мобильные операторы, ритейлеры и др. Функционал кобрендинговой карты такой же как и у обычной банковской карточки — ею можно расплачиваться, снимать наличные, пополнять ее.  Но она дает дополнительные бонусы клиентам коммерческой компании, которые расплачиваются кобрендинговой картой — скидки, подарки, бонусы и др. Мы собрали в этом материале информацию о том, кто из ритейлеров запускал с банками кобрендинговые карты и на каких условиях для потребителя (мы не претендуем на полноту материала).


Руководитель аналитического департамента Concorde Capital Александр Паращий поясняет выгоду выпуска кобрендинговых карт: "Большой ритейлер — это всегда большая клиентская база. Таким сотрудничеством банк  увеличивает свою клиентскую базу, и соответственно привлекает для себя дешевые средства (деньги на карточных счетах). Ритейл же, таким образом, больше привязывает клиента к себе, а значит получит больше доходов от одного клиента. Кроме того, он может рассчитывать на рост клиентской базы за счет привлечения некоторых клиентов банка".

Пресс-секретарь ПриватБанка Олег Серга говорит, что рынок кобрендинговых карточек в Украине маленький. "Скоро формат кобрендинга трансформируется — банковские карты станут “кошельками”, благодаря которым можно будет получить дополнительные привилегии", — добавляет он.

“АТБ-маркет” 

В апреле 2021 года “АТБ-маркет” совместно с “Райффайзен Банк Аваль” запустил карту “АТБ-Pay”.

Функционал карты:

  • скидка на акционные товары в размере 5%. Таких товаров в “АТБ” 500-700 и они обозначены специальными ценниками;

  • бесплатное получение карты, бесплатное пополнение наличными и снятие наличных в Украине и за границей;

  • карту можно сделать пенсионной, зарплатной или социальной;

  • для владельцев карты “АТБ-маркет” проводит розыгрыши электронных сертификатов в выбранной категории.

  • обслуживание карты на условиях пакета “Райфкартка” — бесплатно, а “Райфкартка +” — бесплатно, при условии покупок по карте от 2000 грн в месяц, и остатке на счету от 2000 грн или  36 грн в месяц.

Компания планирует направлять на дополнительные выгоды для покупателей-владельцев карт более 2 млрд грн в год (в 2020 году оборот АТБ составил 149,8 млрд грн. Таким образом 2 млрд грн от оборота это 1,3% — ред.). “Первая цель достичь 1 млн карт, а глобальная – чтобы у каждого покупателя, совершающего покупки в АТБ, была кобрендинговая карта” — говорит глава пресс-службы корпорации АТБ Сергей Демченко. 

“Сильпо”

В марте 2017 года “Сильпо” совместно с банком “Восток” (входит в Fozzy Group) запустил кобрендинговую карту. Ранее это была обычная карточка программы лояльности “Власний рахунок”, на которую начислялись бонусы при покупке. 

Функционал карты:

  • накопление бонусов в программе лояльности “Власний рахунок”;

  • пополнение карты на кассах “Сильпо” без комиссии;

  • бесплатное обслуживание карты;

  • карта может использоваться в платежных точках, терминалах и банкоматах по всей Украине. 

CEO компании IDNT Николай Чумак отмечал, что "Сильпо" взяла пример с британского ритейлера Tesco, который в середине 2000-х создал свой банк. Точно так же поступила команда Fozzy несколько лет назад. Почему Tesco это сделала? У нее на тот момент было роздано около 10 млн карт лояльности, и на эти карты начислялись бонусы, которые они превратили в реальные деньги. "Сильпо" повторила их опыт в построении программы лояльности. Когда количество эмитированных карт составляет несколько миллионов и клиенты ими постоянно пользуются, тогда ритейлер, у которого есть банк-партнер, превращает карты лояльности в платежные. Хранящиеся на карте бонусы — это уже деньги, которыми человек может пользоваться. 

Руководитель программы “Власний рахунок” Андрей Бондарев рассказывал, что в ходе пилотного запуска в Одессе раздали кобрендинговые карты всем постоянным клиентам, но выяснилось, что не все заинтересовались этим сервисом.

Тогда на основе собранных больших данных о покупателях ритейлер проанализировал, каким именно группам людей эта услуга может быть потенциально интересна. Учитывали склонность к определенного рода покупкам, оплатам, ценовую чувствительность, жизненный этап, на котором находится человек. Они рассчитали, что услугой скорее заинтересуются люди с семьями, которые используют безналичную оплату, но не всегда.

"Эко-маркет"

В 2014 году “Эко-маркет” и Альфа-Банк Украина начали выпускать кобрендинговые кредитные карты. Тогда, за первые 14 месяцев после запуска проекта, банк получил 20 000 новых клиентов, которые не просрочивали кредиты. 

На сайте “Еко-маркета” указано, что карточка называется “Еко-максимум”. 

Функционал карты:

  • снятие наличных без комиссии по всей Украине;

  • “приветственные бонусы” — 20 000 бонусов;

  • кредитный лимит до 200 000 гривен;

  • 2% бонусов от расчетов;

  • 4% бонусов на покупки в магазинах сети;

  • подключение к системе Sense SuperApp (пополнение мобильного, перевод денег). 

Varus

В январе 2011 года Varus совместно с днепровским “Актабанком” выпустил кобрендинговую карту для своих покупателей. Карточка не предоставляла клиентам Varus каких-либо выгод. С ее помощью можно было только оформить “быстрый кредит” на разные суммы. В сентябре 2014 года Нацбанк отнес “Актабанк” к категории неплатежеспособных и ввел временную администрацию. Все проекты и кредитные линии, в том числе и с Varus были свернуты. Но в целом, для сравнения, приведем условия выпуска карты:

  • стоимость оформления карты — 0,01 грн;

  • оформление кредита сроком до 12 месяцев на разные суммы: до 1 000 грн, до 5 000 грн и до 15 000 грн;

  • льготный период — первые 30 дней;

  • воспользоваться кредитными деньгами (оплатить покупку) можно в других магазинах.

Фокстрот

В 2015 году “Фокстрот” запустил кобрендинговую карту “Фокс Клуб” совместно с “Альфа-Банком”. С помощью этой карточки можно совершать разные финансовые операции, а также зарабатывать бонусы, которые будут доступны на 15-й день после покупки. Бонусы составляют 1% от суммы. 

Функционал карты:

  • годовая процентная ставка по кредиту — 40%, льготный период — 62 дня;

  • рассрочка до 24 месяцев под 0,01% годовых;

  • 2 раза в год можно получить кредитные каникулы;

  • снятие наличных;

  • смс-банкинг и push-уведомления;

  • кредитный лимит — до 200 000 гривен. 

"Ашан"

В июле 2019 года “Укрсиббанк” (Oney) и “Ашан Украина” выпустили кобрендинговую карточку “Персональный Бонус”. На карточке напечатан логотип французского интернет-банка Oney, который является дочерней компанией Auchan Holding, а “Укрсиббанк” является эмитентом Oney в Украине. 

Функционал карты:

  • ежемесячный 4% кешбэк за покупки в “Ашане” — 2% от суммы расчетов картой и 2% от стоимости приобретенных товаров;

  • кредитный лимит до 50 000 грн;

  • бесплатное снятие наличных в банкоматах и в отделениях “Укрсиббанка”.

Comfy

“Укрсиббанк” также запустил совместную карту с Comfy, которая называется “Карта Sуперпокупателя”. Ее можно оформить в любом магазине Comfy. 

Функционал карты:

  • кредитный лимит до 100 000 гривен; 

  • снятие наличных;

  • реальная годовая процентная ставка — до 53% при безналичных расчетах.

По состоянию на 2021 год эта кобрендинговая карта не выпускается.

"Леруа Мерлен"

В ноябре 2019 года “Укрсиббанк” (Oney) выпустил кобрендинговую карточку со строительным ритейлером “Леруа Мерлен”. 

Функционал карты:

  • ежемесячное получение бонусов 3% за покупки в сети "Леруа Мерлен" от суммы стоимости приобретенных товаров;

  • сумма кредитного лимита — от 1 000 до 20 000 гривен;

  • процентная ставка — 55% годовых.

Автор: Александр Шарипов

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.