Как финансовые услуги будет продавать «ЭКО-Маркет»

06.04.2016
4905

ib-t.by

 

Может ли продуктовый ритейлер успешно продавать финансовые услуги? Консультант по внедрению финансовых услуг для клиентов «ЭКО Маркета» Виталий Бачинский убежден, что с уменьшением банковских отделений покупатели за финансовыми услугами будут приходить туда, где они совершают регулярные покупки: в маркеты. В 2016 году «ЭКО Маркет» будет развивать продажу финансовых услуг вместе со своими партнерами – финансовыми учреждениями с помощью своего онлайн-канала. В планах ритейлера — запуск переводов с карты на карту, прием коммунальных платежей через свои кассы и несколько кобрендовых проектов с банками и другими  финансовыми партнерами.

«ЭКО маркет» на странице своей программы лояльности предлагает через своих финансовых партнеров оформить онлайн-кредит или получить кредитную карту, купить полиc автострахования. Об этом на конференции FinSales рассказал консультант по внедрению финансовых услуг для клиентов «ЭКО маркета» Виталий Бачинский.

По его мнению, с уменьшением количества банковских отделений клиент начнет приходить за финансовыми услугами в ритейл. Сами услуги или переместятся в онлайн, или останутся в офлайне, будут дорожать и, как следствие, переходить к ритейлерам, которые будут способствовать их продаваже через своих партнеров с соответствующими лицензиями на финансовые услуги.

«ЭКО маркет» начал развивать финансовые услуги своих финансовых партнеров со своего онлайн-канала, так как их маржинальность слишком маленькая, чтобы увеличивать их продажи ритейлеру офлайн», — говорит Бачинский. Кассиру экономически выгоднее продать продукты питания, чем вместо этого потратить 60 секунд на обработку пополнения счета клиента и заработать 2,5 грн для компании.

У ритейлера уже есть опыт собственного проекта с приемом платежей, но он стартовал в крайне неудачное время. В конце 2014 года в «ЭКО маркете» был реализован проект приема платежей через отдельную кассу «ЭКО». В компании хотели проэкспериментировать схему приема платежей через третью компанию. В отдельной кассе ритейлер сам был агентом, а система «24Нонстоп» выступала оператором. Как сообщил Виталий Бачинский, одними только платежами инвестиции в кассу не окупаются. «Мы планировали в этой кассе выдавать брокерские кредиты, как посредник, по схеме, когда мы отправляем заявку в несколько банков, кто принял решение — направляем клиента за деньгами в банк или выдаем деньги на карту, но кредитование через брокеров в этот период было прекращено», — рассказывает Бачинский.  

«Мы движемся к тому, чтобы принимать платежи через кассы маркетов. Это не является сегодня сверхдоходным направлением, поэтому не спешим, но стратегически это направление верное. Сейчас мы проводим такие переговоры и будем определяться, с кем мы этот проект запустим», — делится планами Бачинский.

 

 

Ритейлер сотрудничает с несколькими финансовыми партнерами, среди которых и «Альфа-Банк». 

В 2014 году «Альфа-Банка» и «ЭКО маркет» выпустили кобрендовую кредитную карту. За 14 месяцев совместного проекта банк получил 20 000 клиентов, которые не просрочивают кредиты. Как сообщил вице-президент «Альфа-Банка» Алексей Пузняк, уровень просрочки по кредитам этих клиентов оказался меньше 4%.

 

 

Через несколько месяцев «ЭКО маркет» запустит отдельную страницу по всем финансовым услугам, которые буду запущены с его финансовыми партнерами посредством участия сети.

В начале 2016 года «ЭКО маркет» запустил кобрендовый проект с банком «КредитДнепр» по пенсионной карте. Сейчас его тестируют в Киеве, после отработки процессов он будет запущен на всю Украину. 

У «ЭКО маркета» подписан договор, но пока не отработан технический процесс с компанией UAPay по организации р2р-переводов. Уже стартовал проект с компанией «Альфастрахование», в рамках которого покупателям «ЭКО маркета» предлагается купить полис автострахования. Сервис по получению онлайн-кредита «ЭКО маркету» предоставляет компания «КредитАп». До конца года планируется внедрение еще трех финансовых продуктов.

В 2017 году ритейлер планирует принимать через свои кассы оплату за коммунальные платежи. При этом следует отметить, что все финансовые услуги, анонсированные «ЭКО-Маркетом» не предоставляются сетью, а ее партнерами, задачи ритейлеров – увеличить комфорт покупателей сети и привлечь новый ряд потребителей.

Потенциал рынка

По расчетам «ЭКО-Маркета» и их партнеров, покупателям сети можно выдать кредитов на общую сумму 4 млрд грн.

Потенциальная сумма коммунальных платежей может дойти до 130 млн грн/мес., а пополнение мобильных телефонов может принести еще 50 млн грн за тот же период.

При поставленных KPI в 3–10% продаж через розничную сеть доход от продаж только этих трех продуктов (кредиты, страхование, платежи) может составлять до 4,5–5 млн грн ежемесячно.

 

 Записала Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.