Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Основные принципы e-Commerce: что нужно знать каждому
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Индустрия e-Commerce за последние 10 лет сделала огромный скачек в своем развитии. Общий оборот в онлайн-торговле постоянно растет и достигает $3.5 триллиона. Новый вид шоппинга серьезно угрожает традиционным магазинам.
Но это не значит, что e-Commerce достигла своего пика. Исследования показывают, что в среднем 2,86% посетителей сайтов конвертируются в продажи, так что есть куда расти.
Если у вас есть интернет-магазин или вы хотите его открыть, необходимо понимать все аспекты такого бизнеса, чтобы получить максимальную прибыль. Давайте взглянем на 9 основных принципов, которые вроде очевидны, но вы можете их не знать.
1. E-Commerce похож на обычную торговлю
Да, e-Сommerce предполагает целый букет новых функций и стратегий, которые можно использовать, но тем не менее он очень похож на традиционную торговлю. Все основы оффлайн-продаж применимы и к онлайну, и следование им поможет вам обогнать конкурентов, которые думают лишь о технологиях.
-
Витрины магазина и веб-сайт: они выполняют одну и ту же функцию – производят первое впечатление на посетителя и дают выбор, что делать дальше.
-
Исследование рынка: оба вида бизнеса полагаются на исследование рынка. Каждой компании важно знать все о своих покупателях, конкурентах, трендах ниши и так далее.
-
Маркетинговые каналы: и оффлайн и онлайн продавцы используют одинаковые маркетинговые инструменты и каналы продвижения. Сегодня каждый пользуется преимуществами социальных сетей, платной рекламы или е-мейл рассылки для привлечения новых клиентов.
-
Мотивация: нет разницы между покупателями в интернете или в реальной жизни - они все любят скидки, here is no difference between digital and real-world customers as they all love incentives. Things like discounts, рекламные акции и ограниченные предложения.
2. Разработка портрета целевой аудитории играет большую роль
Этот вывод идет рука об руку с утверждением, что оба вида бизнеса нуждаются в маркетинговом исследовании. В диджитале вам просто необходимо определить портрет покупателя, ведь это единственный верный способ привлечь клиентов.
Что именно нужно знать – зависит от особенностей бизнеса, но каждой компании нужно знать базовые моменты:
-
Пол и возраст: это важный аспект, ведь продавать что-то девочкам-подросткам и людям средних лет на руководящих должностях – не одно и то же.
-
Расположение: если большинство ваших клиентов с одного региона, вы можете создать отдельное предложение или контент исходя из этого.
-
Образование: и снова важно, ведь вам нужно создать рекламную стратегию, которая будет учитывать средний уровень образованности ваших покупателей.
-
Средний доход: состоятельные и малообеспеченные потребители требуют разных предложений и подачи.
-
Образ жизни и личные убеждения: вы не сможете успешно найти подход к покупателям, если не будете понимать их мысли, образ жизни, стиль общения и ценности.
3. Описание товара имеет значение
Вы знали, что 90% покупателей утверждают, что детальное описание продукта чрезвычайно важно при решении о покупке? Это критичная часть онлайн-торговли, ведь пользователи не могут взять товар и руки и посмотреть все, что их интересует.
В таких обстоятельствах описание продукта может поднять конверсии, или же наоборот все испортить. Взглянем на основные правила написания описания продукта:
-
В описании должен быть указан производитель продукта со всеми спецификациями.
-
Стоит добавить инструкцию, чтобы упростить пользование.
-
Не забудьте подчеркнуть достоинства продукта и объяснить его преимущества так, как это будет понятно вашей целевой аудитории.
4. Качественный контент помогает выделяться
В наше время каждый создает тонны контента. Фактически 60% маркетологов хотя бы раз в день что-то постят. Что же привело к такому резкому скачку в создании контента?
Что ж, все понимают, что большинство потребителей устали от традиционной рекламы. Типичный пользователь не верит и не любит проплаченную или баннерную рекламу, и скорее предпочитает качественный контент. Отсюда следует, что нужно постоянно постить что-то цепляющее.
В первую очередь, посетители веб-сайтов предпочитают длинные аналитические статьи. Они хотят изучить все, что касается темы, так что нужно затрагивать все аспекты и подкреплять их фактами и статистикой.
Во-вторых, никогда не пишите гору слитного текста – делите его на подпункты, чтобы посты были читаемыми. Кроме того, не забывайте вычитывать посты перед публикацией. Даже малейшая ошибка может свести на нет годы упорной работы.
5. Интегрируйте социальные сети в свой сайт
Если вы еще не заметили, социальные сети делают самый большой вклад в индустрию e-Сommerce. Facebook, YouTube и Instagram с более чем 2 миллиардами пользователей дают возможность достучаться до целевой аудитории по всему миру.
Есть много способов использовать этот канал рекламы и продаж, чтобы сделать бизнес еще продуктивнее и прибыльнее. Один из вариантов - добавьте возможность поделиться к вашим товарам, так любой сможет распространять информацию о вашей компании в своем профиле. А вы получите больше охватов и плюс к узнаваемости бренда.
Другой вариант - делиться контентом ваших пользователей (UGC) на своем сайте. UGC – это отличная тактика, чтобы показать вашу признательность и признание, в то же время получая все больше адвокатов бренда. Но есть еще много других вариантов: вы можете предложить войти через соцсеть, добавить возможность комментирования на основе социальных аккаунтов и напоминать пользователям поделиться после прочтения ваших постов, и это еще не все.
6. Не упускайте брошенные корзины
Вообще, довольно много пользователей бросают корзины так и не совершив покупку, но вы не должны просто на это смотреть. Вы можете принять определенные меры, чтобы сократить количество брошенных корзин:
-
Сразу указывайте стоимость доставки. Многие люди не покупают, потому что стоимость доставки скрыта.
-
Обеспечьте легкий процесс оформления заказа, чтобы покупки совершались интуитивно.
-
Не заставляйте пользователей регистрироваться, большинство хочет купить что-то без лишних сложностей.
-
Предоставьте посетителям сайта больше одного варианта оплаты.
Эти способы помогут вам предотвратить брошенные корзины, но даже если они покинут ваш сайт - это не беда. Наоборот, вам стоит сделать шаг, чтобы вернуть их.
Система проста: создайте и отправляйте письма на е-мейл, чтобы оставаться на связи с возможными клиентами. Например, вы можете пригласить их вернуться и предложить одноразовую скидку. Много усилий не требуется, а результат стоящий.
7. Обеспечьте круглосуточный клиентский сервис
Это самое большое преимущество e-Сommerce. Но это не только преимущество, а и необходимость, поскольку люди сидят в интернете в любое время и хотят получать информацию мгновенно.
Исследование утверждает, что 64% пользователей считают, что круглосуточный клиентский сервис – наибольшее преимущество чатботов. Такая система позволяет пользователям быть с брендом когда им хочется, а для вас то очень выгодное вложение, ведь конверсии идут нон-стоп.
8. Сарафанное радио работает быстро
Вы наверняка знаете о силе социального доказательства, но не стоит недооценивать его потенциал. Сарафанное радио работает очень быстро, и оно может поднять ваш бизнес до небес или опустить на самое дно. Так что стоит поощрять обзоры и отзывы.
Отзывы на сайте и кейсы - это базовая версия социального доказательства. Однако, есть способы добиться большего:
-
Обнародуйте общее количество покупок. Например, можете сказать, что 231 645 пользователей уже купили вашу продукцию.
-
Показывайте количество обзоров рядом с продуктом.
-
Добавьте метку “топ-продаж”, чтобы подчеркнуть популярность какого-то продукта.
-
Покажите сколько пользователей добавило тот или иной товар в корзину.
9. ПО для е-Commerce бывает разное
Если вы будете искать его онлайн, увидите сотни разных вариантов. Они все выглядят привлекательно, но не думайте, что они одинаковые.
Вы можете пользоваться готовыми платформами, создавая на них свои страницы, собрать себе сайт на конструкторе или заказать создание интернет-магазина под ключ. Выбор зависит от ваших потребностей и приоритетов.
Вы можете найти десятки решений и советов в интернете, но стоит провести небольшое исследование самостоятельно и определиться, какой вариант подходит вам лучше всего.
И в завершение
Онлайн продажи опережают традиционную торговлю, особенно в нынешних условиях, и тем не менее есть много места для развития. Чтобы поддерживать прибыльный интернет-магазин нужно знать принципы e-Сommerce, потому мы и решили объяснить их в этой статье.