9 вопросов, которые нужно задать вашему IT-директору при покупке инфраструктуры

24.11.2020
3453
Партнер проекта

От удачного выбора IT-инфраструктуры напрямую зависит, насколько стабильно будет работать ваш бизнес и вся его “кухня”: от CRM-системы до сайта магазина. Рассказываем, на какие вопросы нужно ответить, чтобы правильно выбрать IT-инфраструктуру для вашей компании.


1. Какая у вас задача?

От того, что вы хотите получить, будут зависеть все последующие решения. Вот какие могут быть варианты: 

  • Построить IT-инфраструктуру компании с нуля;
  •  Обновить инфраструктуру, потому что ваш сервер устарел; 
  •  Решить проблемы со сбоями системы и нехваткой мощностей;
  •  Создать резервную копию данных;
  • Протестировать новое ПО или запустить новые решения, которые требуют больших мощностей; 
  • Увеличить мощности на время пиковых нагрузок; 
  • Разгрузить IT-отдел, чтобы поставить ему новые задачи, которые влияют на развитие компании. 

2. Где вы будете хранить данные: собственный DATA-центр, или облачное решение? 

Дата-центр – это физические серверы, которые вы покупаете, устанавливаете у себя в помещении, настраиваете, храните на них информацию и обслуживаете самостоятельно. 

Облачный оператор - это компания, которая делает это все за вас. Она покупает и обслуживает физические серверы, вы лишь покупаете у нее мощности под свою задачу.  

Когда вы организовываете IT-инфраструктуру в своей компании, вариантов может быть несколько: 

  •  Использовать только собственный дата-центр. В таком случае на вашу компанию ложатся все проблемы по его обслуживанию: установка обновлений, поддержка серверов в рабочем состоянии, ремонт и многое другое. К тому же, раз в 5-10 лет серверы нужно менять, они быстро устаревают и изнашиваются. Подробнее об этом мы писали в предыдущем материале
  •  Использовать и DATA-центр, и облачное решение параллельно. Обычно в таком случае в облачных сервисах хранят резервную копию данных, периодически ее обновляя. Таким образом вы подстрахуетесь от потери информации и, в случае проблем, сможете ее восстановить. 
  • Использовать облачные решения для тестирования нового ПО. Прежде чем запускать в работу любое новое программное обеспечение, его нужно протестировать. Для этого компании организовывают тестовую среду, в которой отрабатывают работу нового продукта или связки программ.
  •  Использовать только облако или несколько облачных решений одновременно.  В таком случае все технические проблемы по обслуживанию серверов ложатся на облачного оператора. Можно использовать по 3-5 облаков параллельно для разных задач. Например, для резервного хранения информации - одно, для рабочих мощностей - другое, и так далее. 

3. Сколько денег вы готовы на это потратить? 

Хороший сервер – это дорого, цена может доходить до $20 тысяч. В первые год-два в стоимость покупки входит его обслуживание. Потом для это придется платить дополнительно - в среднем, около 14 000 гривен каждый месяц. 

Отдельные затраты – на электроэнергию для его питания и охлаждения, аренду места под серверную, зарплату сотрудникам, которые будут его обслуживать, налоги на эту зарплату, и многое другое. 

Чтобы перейти в облако, не надо инвестировать крупную сумму в покупку, оплата происходит ежемесячно. В среднем, это $500 в месяц. К тому же, если вы хотите что-то протестировать, можно арендовать дополнительные мощности на несколько месяцев. 

“Исходя из расчетов GigaCloud для государственных тендеров, облако может быть вдвое выгоднее, чем собственный сервер”, – говорит Кирилл Науменко, СТО облачного оператора GigaCloud.

На фото: CTO облачного оператора GigaCloud Кирилл Науменко

4. Есть ли у вас профессиональные админы, готовые “поднимать” сервер в любое время суток? 

Чем больше лет вашему дата-центру, тем сложнее его обслуживать и тем вероятнее возможная поломка. Поэтому у вас в компании должна работать целая команда высокопрофессиональных админов, готовых в любое время решать проблемы с сервером. 

В случае с облачной инфраструктурой все эти задачи ложатся на оператора. 

“Наш персонал работает 24 часа в сутки и семь дней в неделю, так что заменить детали в оборудовании или увеличить мощность можно в любой момент, – поясняет Кирилл Науменко. – Согласно договору с GigaCloud виртуальный сервер должен быть доступен 99,95% времени. То есть максимально допустимый простой – 21 минута 36 секунд в месяц”. 

5. С каким облачным оператором вы хотите работать: мировым (например, Google, Amazon, Microsoft), или украинским?

У мировых компаний качественные облака, но их поддержка и гибкость ниже, чем у локальных операторов. В случае форс-мажора, поддержка у таких компаний работает только через электронную почту. А в разгар переписки они могут сообщить: «Простите, у нас заканчивается смена, передаем ваш вопрос нашей команде из Южной Каролины». И все приходится объяснять сначала. А в это время у вас вокруг все горит, и проблема не решается. 

Украинскому оператору можно позвонить и быстро решить вопрос по телефону. 

"Мы в GigaCloud даже не настраивали IVR (голосовое меню, – прим. авт) понимая, что если человек звонит в техподдержку, видимо что-то случилось, и ему надо срочно решить вопрос, а не слушать музыку и нажимать цифры", – рассказывает  Кирилл Науменко. 

К тому же, мировые операторы не будут заморачиваться, чтобы подсказать вам нужный размер инфраструктуры, помочь с лицензиями или подобрать оптимальное решение. Поэтому за последние годы они потеряли часть своей доли на украинском рынке. 

К примеру, с украинским оператором можно договориться о “частном облаке” – так делают компании, которым нужны очень большие мощности. Мировые облачные бренды такого сервиса в Украине не предоставляют. 

6. Доверяете ли вы оператору? 

Главное при работе с облачным оператором – доверие. Вы должны быть уверены, что ваши данные надежно защищены и не попадут в чужие руки. 

Поэтому у облачного оператора должен быть международный сертификат безопасности ISO 27001. В Украине есть собственный стандарт кибербезопасности – аттестат соответствия комплексной защиты информации (КСЗИ). Это совокупность организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение защиты информации от разглашения, утечки и несанкционированного доступа. Чтобы получить такой сертификат, IT-поставщику нужно серьезно поработать.

Если у компании эти сертификаты есть, она прошла серьезный аудит и соответствует всем стандартам защиты информации. 

7. Есть ли у него похожие кейсы? 

Если поставщик облачного решения уже решал подобную задачу для других клиентов – это большой плюс. 

“Например, мы в GigaCloud беремся даже за сложные задачи, которые не смогли решить другие операторы, и доводим их до конца, пока не решим, – рассказывает Кирилл Науменко. – Так мы повышаем свою экспертизу, а клиент получает решение своей проблемы”. 

8. С какими поставщиками оборудования работает оператор? 

Хороший знак – партнерство оператора с мировыми поставщиками ПО. Если компания является партнером Microsoft, Cisco или Intel — значит она обучила своих инженеров, и они сдали сложнейший экзамен. 

Крупные мировые бренды соглашаются на партнерство только с теми компаниями, которых по-настоящему хорошо проверили, потому что беспокоятся о своей репутации. 

9. Как оператор себя ведет во время тестирования?

Перед тем, как начать работу с облачной инфраструктурой, стоит провести тестовую настройку. Если оператор просит за это деньги, значит с ним что-то не так.

"У хорошего облачного оператора всегда избыток ресурсов, потому что он должен создавать резерв. Поэтому дать бесплатный тест – нормальная практика", – рассказывает Кирилл Науменко. 

По тесту будет понятно, удобно ли вам пользоваться системой, как она работает и какая ее реальная производительность. А еще – вы увидите, как оператор относится к клиенту. Если для теста он предоставит инженера, который поможет в миграции, а техподдержка будет реагировать адекватно – значит и в работе вам будет комфортно. 

Текст: Татьяна Гонченко

Фото: пресс-служба Giga Cloud

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.