Как изменились маркетинговые бюджеты украинских онлайн-платформ

11.03.2015
2785

habrahabr.ru

Затраты на маркетинг — одна из ключевых статей расходов онлайн-компаний. Как изменились маркетинговые бюджеты украинских интернет-площадок?

Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique:

В LeBoutique.com мы распределяем бюджет в зависимости от задач в периоде, сезонности, активностb конкурентов и, самое главное, эффективности каждого из медиаканалов. Для нас всегда в приоритете те источники трафика, которые дают максимальную отдачу на каждую вложенную гривну. До 10% бюджета занимает SEO, а остальное — это контекст, тизеры и дисплей.

В Украине наконец-то появляются инструменты, которые позволяют вести кампании, направленные на специфические узкие сегменты — например, уходящих покупателей или, наоборот, наиболее перспективных. Это однозначная заявка на интеллектуализацию интернет-маркетинга.

У нас в январе-феврале прошла ТВ-кампания. Принимать решение о том, продолжать кампанию или нет, будем, проведя постанализ ее эффективности. 

Анна Перевозник, маркетинг-директор Aukro:

Затраты на контекстную рекламу и SEO занимают около 30% бюджета. На медийную рекламу (баннеры, тизеры, видеореклама) приходится еще около 25–27%. На социальные сети мы тратим совсем немного — приблизительно 1% бюджета, так как располагаем рядом инструментов и методов бесплатного привлечения пользователей из соцсетей. Около 40% отводится на ТВ- и офлайн-рекламу (в основном, PR- и BTL-мероприятия). ТВ-реклама является самым дорогостоящим, но при этом одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Оставшаяся часть бюджета расходуется на исследования, покрытие нашей программы защиты покупателей, призы для пользователей в рамках программы лояльности. В 2015 году мы увеличили долю затрат на ремаркетинг и продвижения на мобильных устройствах. 

Алексей Филановский, руководитель отдела маркетинга Prom.ua:

Наиболее эффективные для нас методы продвижения — это SEO и контекстная реклама. Мы используем их для достижения отдельных маркетинговых целей, и они, как правило, напрямую между собой не связаны. Соответственно, мы не мыслим категориями «доли бюджета» для этих видов рекламы, да и корректно подсчитать процент затрат в рамках всего рекламного бюджета крайне затруднительно.

В 2015 году мы будем больше вкладывать в развитие самого продукта, чем в продвижение: больше товаров и услуг, удобнее интерфейс, лучшие цены. Хотя, конечно, будем продолжать использовать действенные каналы: SEO и контекстную рекламу.

Также особое внимание мы уделяем повышению лояльности как со стороны предпринимателей, продающих на нашей площадке свои товары и услуги, так и со стороны конечного потребителя. В частности, в рамках работы с продавцами и поставщиками услуг у нас проходит розыгрыш призов — ноутбуков, смартфонов и других полезных в бизнесе вещей. В рамках работы с конечным потребителем на следующей неделе запускается акция "Цены — что надо!", фишка которой — сгруппировать вместе товары любых категорий из низкого ценового сегмента, но только от продавцов с самыми лучшими отзывами. Подобные акции будут проводиться постоянно.

Офлайн-рекламу в Украине не планируем — на данном этапе это нецелесообразно. Сегодня наш трафик — около 12,5 млн уникальных посетителей ежемесячно. За счет непрерывного развития трафик постоянно растет. Например, наиболее эффективная, но и самая дорогостоящая телевизионная реклама может дать нам дополнительно от 500 000 до 700 000 посетителей. Однако тех же результатов мы можем достигнуть за счет органического роста трафика за один квартал. Это не означает, что мы отсутствуем в офлайне. Мы постоянно принимаем участие в конференциях, круглых столах, проводим семинары по нашему продукту в регионах Украины, активно общаемся с журналистами.

В то же время, например, для нашей белорусской площадки deal.by мы рассматриваем возможность продвижения в офлайне. В частности, на ТВ.

Константин Томащик, исполнительный директор компании Zakupka.com:

Рекламный бюджет бизнес-портала zakupka.com распределяется следующим образом: 35% — контекстная реклама, 10% — баннерная реклама, 10% — социальные сети, 45% — SEO.

Кроме этого, в наш рекламный бюджет ежегодно закладываются расходы по продвижению проекта среди целевой аудитории. Мы регулярно проводим акции и конкурсы для пользователей нашего портала и участников его группы в социальных сетях. Мероприятия рассчитаны как на покупателей каталога (розыгрыши призов), так и на продавцов. Например, сейчас действует акция для клиентов, не использующих платные пакеты. Она называется «Каталог акционный» (по названию одного из пакетов услуг). Благодаря ей компании получают возможность бесплатно использовать расширенный функционал и повысить уровень продаж.

В 2015 году мы будем уменьшать долю баннерной рекламы. За счет этого будем увеличивать затраты на все остальные направления. Если говорить об офлайн-рекламе, то наш портал не использует и не планирует использовать такие рекламные кампании.

Автор: Александр Шокун 

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.