Как построить бизнес по аутсорсингу бухгалтерии. История FinAssistant

23.01.2019
2719

Для создания прибыльного бизнеса не обязательно придумывать сверхновую идею. Во многих случаях достаточно хорошо делать востребованную работу.  Услуги бухгалтерского учета востребованы абсолютно всеми видами бизнеса. Осознав это, Александр Бородин ушел с поста генерального директора и открыл аутсорсинговый сервис бухгалтерского учета FinAssistant. В партнерском материале мы, совместно с международной организацией профессиональных бухгалтеров АССА, рассказываем его историю. 


 У Александра Бородина была успешная карьера. Он был финансовым директором розничной сети игрушек, затем занимал должность генерального директора в розничном бизнесе крупного медиа-холдинга. "Перед тем, как начать свой бизнес, я постоянно испытывал  ощущение усталости и отвращения от работы в крупных структурах, где существует постоянный прессинг и погоня за бюджетом", – вспоминает предприниматель о мотивах открыть свое дело. Лучшие идеи для бизнеса возникают, когда их основатели видят пустующую нишу. Так было и в случае с Александром Бородиным. Он заметил, что квалифицированные бухгалтера стоят дорого, нанять их на долгий срок – проблематично. Однако  такие услуги нужны любому бизнесу – от частного предпринимателя до крупного. Построить на этом бизнес Александру предложили коллеги, они же стали бизнес-партнерами и первыми клиентами. Он запустил свой проект под названием FinAssistant в 2011 году. "Компания началась с меня и еще одного бухгалтера", – вспоминает он.

Благодаря управленческому опыту Александр знал, каким должен быть бухгалтерский и налоговый учет на предприятиях разной величины, какие проблемы могут возникнуть. Это существенно помогало на первом этапе бизнеса, когда нужно было искать первых заказчиков. "Когда клиенты узнавали о моем опыте работы, найти общий язык было проще", – вспоминает предприниматель. Опыт работы в больших розничных компаниях, плюс членство в АССА и наличие соответствующего сертификата, помогали выстраивать доверие с первыми клиентами. В мире бухгалтерского учета и финансов сертификат АССА – общепризнанный документ, свидетельствующий о профессионализме его обладателя.

Сегодня бизнес Александра Бородина успешен. Свою бухгалтерию ему доверили 150 компаний: от частных предпринимателей до крупных холдингов. Их обслуживает 10 бухгалтеров. Качественно оказанные услуги позволяют не тратиться на маркетинг, клиенты обращаются в FinAssistant по рекомендациям.  "У Александра в команде работают настоящие профессионалы, с которыми работать оказалось очень легко", – говорит один из клиентов FinAssisatant, директор компании по продаже и дистрибуции кровельных материалов "Диана", Павел Христенко. Павлу компанию Александра посоветовали знакомые, они сотрудничают с 2017 года.

Перспективы рынка

Рынок аутсорсинга финансовых и бухгалтерских услуг в Украине все еще развивается. По данным Strategic Business Review, объем рынка бухгалтерских и юридических услуг в 2017 году составил 15 млрд грн. По данным Госкомстата, в Украине зарегистрировано около 2500 компаний, которые предоставляют услуги бухгалтерского учета и консультаций по вопросам налогообложения. В эту цифру входят подразделения крупных компаний из числа “большой четверки”, однако их клиентами являются представительства международных корпораций и крупный бизнес. На рынке малого и среднего бизнеса явных лидеров нет. В ближайшие годы спрос на аутсорс-услуги по ведению бухгалтерии будет расти. Экономия ресурсов – главный аргумент, который будет способствовать росту этого рынка среди малого и среднего бизнеса.

По словам Александра Бородина, аутсорсинг бухгалтерии на 10-15% дешевле содержания штатного бухгалтера.

Найм квалифицированного бухгалтера – это не только расходы на заработную плату, но также инвестиции в технику, аренду рабочего пространства, административные расходы. Услуги FinAssistant стартуют от 200 грн в месяц для частных предпринимателей и могут доходить до 50 000 грн для более крупных бизнесов. У среднего и крупного бизнеса, как правило, есть определенное количество юридических лиц и ФЛП, которые выполняют вспомогательные операции или не осуществляют активной деятельности. Тем не менее, по ним нужно периодически осуществлять стандартные бухгалтерские действия – подавать отчетность, платить налоги. Чтобы не раздувать собственный штат бухгалтерии, крупный бизнес отдает эти процессы на аутсорсинг.

Итоговая цена на услуги FinAssistant зависит от квалификации бухгалтера и времени, которое он потратит для выполнения работы. Например, самая сложная система бухучета действует в сфере производства, строительства и общественного питания. В целом, существует две причины, чтобы приобрести услуги внешнего бухгалтера: типичные операции, которые занимают много времени и ресурсов, но не требуют глубокого понимания специфики бизнеса, либо очень специфические и сложные бухгалтерские операции, по которым у штатных работников не хватает квалификации или опыта.

Александр очень тщательно подходит к подбору бухгалтеров в свою команду. Он не берет на работу людей без высшего образования в сфере бухгалтерского учета, потому что считает, что у них нет теоретической базы. Чаще всего он отдает предпочтение кандидатам, которые работали бухгалтерами в разных отраслях. Для бухгалтеров работа в аутсорсинговой компании – это возможность попробовать себя сразу в нескольких сферах, что позволяет профессионально развиваться.

В своем бизнесе Бородин старается максимально автоматизировать работу сотрудников. Компания постепенно внедряет электронный документооборот со своими клиентами. "Это нужно, в том числе, для того, чтобы продемонстрировать клиентам, что ведение документации без бумажек – это не больно", – отмечает предприниматель.

Основатель FinAssistant уверен, что в ближайшие годы вся информация станет цифровой, и не будет необходимости в большей части рутинной работы бухгалтеров.  Однако искусственный интеллект не заменит интеллект бухгалтера в обозримом будущем. "В ближайшие лет 20 моему бизнесу бояться нечего", – говорит Бородин.

Автор: Дарья Янченко


 

Партнер материала:

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.