Zoom Подкаст Weekly#2: новости компаний UberEats, IKEA, Hubber, "Эпицентр"

08.05.2020
38348

Раз в неделю издатель и главный редактор Retailers.ua обсуждают самые важные новости недели.


 В этом выпуске:

  • IKEA откроется в Киеве? Человек в Facebook, который называет себя координатором IKEA, написал, что договор с торговым центром Blockbuster mall уже подписан и магазин откроется после карантина. Медиа подхватили эту новость, пошла очередная информационная волна. Но так ли это на самом деле? Никаких заявлений от Ikea и торгового центра не было, хотя слухи о том, что шведский бренд откроется именно Blockbuster, ходят давно. Доверие к постам из Facebook из недостоверных источников в эпоху постправды становится дурным тоном. Правда, IKEA открыла украинский сайт-витрину с товарами: посмотреть можно, купить нельзя.
  • UberEats уходит из Украины – что произошло? Компания вышла на рынок всего год и два месяца назад. Официальная версия такая – компания уходит с тех рынков, где не может стать номером один или два в ближайшей перспективе. UberEats также сворачивает свою деятельность еще в 7 странах. На украинском рынке Glovo оказались сильнее: они запустились на 4 месяца раньше, в их портфеле такие гиганты, как McDonald’s и KFC, они щедро заливали деньги в маркетинг. На рынке быстрой доставки развернулась нешуточная борьба, потому что только тот, кто становится лидером, снимает сливки. Поэтому мы наблюдаем войну за долю рынка, которая обычно происходит в минус.
  • "Эпицентр" и череда пиара госслужащих. На прошлой неделе "Эпицентр" не сходил со страниц всех СМИ. Сначала президент сделал красивые фото на фоне грузового самолета “Мрія” с гуманитарным медицинским грузом, как сказал ОП. Оказалось, что этот самолет и все, что там находилось, оплатил “Эпицентр”, то есть это сугубо коммерческая перевозка и сделка.  Но в сети поднялся шум, что “Эпицентр” продает гуманитарную помощь. Затем, министр МВД на пресс-конференции рассказал о 10000 проверок, связанных с нарушениями условий карантина и отдельно выделил протоколы на “Эпицентр” и “Новая линия”. Почему-то предыдущие 60 дней карантина он о нарушениях не знал, не замечал и не говорил. Но на этом желающие пропиариться не закончились. Глава киевского территориального отделения АМКУ заявил, что хочет провести расследование из-за нарушения “Эпицентр” условий конкуренции. Однозначно,  это нарушение условий конкуренции и это несправедливо, когда одним можно работать, а другим – нет. Но политики, которые пытаются заработать на этом пиар-балы, показать картинку вместо реальных действий, это тревожный знак.
  •  Rozetka прекратила работу с платформой Hubber. Это, конечно, не самая лучшая новость для Hubber, который позиционирует себя как платформу, объединяющую поставщиков и интернет-магазина. Rozetka – крупнейший игрок этого рынка, и потеря такого партнера – большой удар. Стоит отметить, что Rozetka с февраля массово отключает поставщиков с плохим сервисом и так называемых дропшипперов, которые пытаются продавать товар, которого у них нет в наличии. Таким образом, маркетплейс пытается улучшить свой сервис и имидж. Поставщикам теперь предстоит напрямую работать с Rozetka, без посредников. И соответствовать требованиям  сервиса.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.