Из-за подорожания топлива и расходных материалов стоимость логистики увеличится на 20%

03.03.2015
3828

registrocabreuva.com.br

Увеличение стоимости топлива и расходных материалов приведет к росту цен на логистику. Какие оптимальные выходы из ситуации?

Директор транспортного департамента компании FM Logistic в Украине Алексей Вингранович:

«Турбулентность» в экономике и резкое снижение курсы гривны, безусловно, отразились на деятельности нашей компании как напрямую, так и опосредованно. Так, вместе с изменением курса валют произошло и изменение стоимости топлива. Последние данные свидетельствуют о том, что цена дизтоплива увеличивается каждый день на 50–60 копеек. Таким образом, мы имеем практически 50%-ное подорожание топлива, что в лучшем случае приведет к 20%‑ному удорожанию стоимости перевозок. Но это только по топливу. Помимо этого, подорожали все расходные материалы, запасные части, стоимость ремонта и т. д. То есть можно говорить о том, что затраты перевозчиков на содержание автопарка выросли минимум на 15%. Это произошло буквально за последние две недели в связи с постепенным поднятием курса и его резким скачком.

Но главная проблема для рынка транспортной логистики — это не размер увеличения тарифа на перевозки, а ежедневное изменение цены: на сегодня «фиксированный» тариф на рынке еще не установился.

В это же время наши клиенты максимально заинтересованы в сокращении затрат: у них падают продажи, объемы перевозок, и они ищут пути оптимизации. Они совершенно не готовы так быстро поднимать тарифы на перевозки, ссылаясь на свои утвержденные бюджеты на 2015 год. Так, при таком росте цены топлива клиенты готовы принять только 10% роста тарифа, но это в два раза меньше, чем должно быть.

Мы понимаем все особенности текущей ситуации и продолжаем выстраивать отношения с клиентами в индивидуальном порядке: вникаем в проблематику клиента, объясняем и, там где возможно, идем навстречу. С другой стороны, наши клиенты тоже понимают, что низкие тарифы на перевозки, не соответствующие рынку, — это большой риск, поскольку качество таких логистических услуг не будет соответствовать их ожиданиям и требованиям.

Если разделить ситуацию на «до» изменения курса НБУ и «после», то можно констатировать следующее: в январе было значительное падение объемов перевозок практически у всех клиентов. В основном это связано с пересмотром товарно-денежных отношений между поставщиками и получателями. Поставщики пытались поднять цены на свою продукцию и не могли договориться с торговыми сетями, которые являются основными получателями товаров FMCG, о цене на товар; отсюда — снижение продаж и, соответственно, грузопотока. Это было основной причиной падения объемов перевозок в январе. По окончании периода праздников участники рынка — и поставщики, и получатели — начали подписывать договоры на новых условиях, однако сюрприз в виде резкого падения курса сделал все достигнутые договоренности неактуальными. Соответственно, мы выходим на новый виток, когда поставщики будут пытаться поднять цены, и если со своими партнерами-дистрибьюторами это делается в автоматическом режиме, то с торговыми сетями это не так просто. Сети заинтересованы в том, чтобы товары как можно дольше оставались в старых ценах и не дорожали так быстро, поскольку покупательская способность падает и сокращаются объемы реализации.

На нас как на плече доставки это сказывается так, что либо падает ритмичность доставки (вместо двух раз в неделю ездим один раз), либо — объем (вместо трех машин теперь заказывают одну).

Это то, что касается колебания валютного курса и проблем наших клиентов, которые сказываются на нашей деятельности.

Стоит отметить, что со своей стороны мы предлагаем нашим клиентам решения по оптимизации. Например, многие наши клиенты уже не делают больших перевозок: если раньше загружалась полная машина, то сейчас загрузка намного меньше и зависит от потребности. У нас это направление — доставка от одной паллеты по всей Украине — разрабатывалось последние два года, и в 2014-м, когда продажи упали, мы уже были готовы выполнять такие заявки. То есть где-то клиент вместо 33 паллет начал отправлять 19; где-то клиент вместо доставки одной машины на одного просил сделать доставку и развезти одну машину по трем–четырем клиентам в разных городах. У нас есть готовые решения и практика. И если раньше для паллетных отправлений мы концентрировались на работе с мелкими клиентами, то сейчас понимаем, что такие запросы будут актуальны и от крупных клиентов. В январе подобные запросы уже начали поступать, и в феврале клиенты уже перешли к нам на обслуживание по доставке мелких партий грузов. 

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.