Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Киберзащита, экологичность и развитие онлайна. Основные тренды фэшн-ритейла в 2022 году по версии отчета The State of Fashion
Иллюстрация: Harry Haysom
Международная консалтинговая компания McKinsey совместно с журналом The Business of Fashion опубликовали ежегодный прогноз по трендам развития фэшн-ритейла в 2022 году — The State of Fashion. Специалисты отмечают, что в новом году эта сфера зависит от развития международной экономики и потребительских настроений. Брендам нужно активизировать свои усилия для того, чтобы работать над желаниями клиентов — это должно отражаться в ассортименте бренда, цепочках поставок и форматах работы.
Состояние индустрии моды в 2021 году
Пандемия нанесла непоправимый удар по модной индустрии в мире. Около 7% мировых компаний полностью покинули рынок из-за финансовых трудностей или были куплены конкурентами.
Мировая индустрия моды готова к восстановлению в следующем году: продажи одежды на 3-8% превысят уровень 2019 года. С географической точки зрения Китай стал лидером в 2021 году, поскольку его экономика восстанавливалась намного быстрее других стран. В 2022 году рост модной отрасли будет продолжать зависеть от Китая и США, в то время как Европа продолжает отставать, а для полного восстановления ей необходимо возвращение международного туризма. Несмотря на медленное возвращение к уровню продаж в Европе до пандемии, 67% европейских руководителей индустрии моды ожидают лучших торговых условий в 2022 году, нежели было в 2021 году.
Среди основных тенденций прошедшего года — развитие онлайн-бизнес-моделей брендов и инвестиции в электронную коммерцию. Прогнозируется, что в 2022 году компании будут еще активнее развиваться в онлайне: внедрять токены и развивать виртуальную моду, продавая одежду, например, внутри игр. За последний год такие бренды, как Nike и H&M, расширились до цифровой "метавселенной", запустив виртуальные магазины, игры и онлайн-мероприятия. По данным отчета, 32% руководителей отрасли определили цифровые технологии как самую большую возможность для роста, за ними следует устойчивость —12%.
По мере того, как компании и их обороты будут расти, возникнет проблема потенциальной нехватки товаров и ресурсов, поскольку тормозятся цепочки поставок и возрастают транспортные расходы. В 2021 году многие компании сообщали о проблемах с управлением потоками запасов или утверждали, что причиной низких прогноз продаж была проблема с цепочками поставок.
Тема экологичности в 2022 будет доминировать среди покупателей одежды. Они хотят знать, откуда берутся материалы и как производятся товары. По данным отчета, 60% компаний увеличивают свои инвестиции в решения по переработке, чтобы снизить свое воздействие на окружающую среду.
Также бренды должны учитывать, что онлайн почти полностью захватил мир, соответственно, нужно обратить внимание на кибербезопасность своего бренда. В условиях жесткой конкуренции сотрудники, которые разбираются, например, в кибератаках, будут очень востребованы.
По мнению McKinsey, в 2022 году индустрия моды столкнется “со сложным сочетанием проблем и возможностей, в котором мало места для ошибок”. Опыт прошлого года показывает, что задача брендов будет заключаться в том, чтобы обеспечить свой рост, реагировать на меняющиеся потребности клиентов и сосредоточить свое внимание на чистой прибыли.
Международная экономика в 2022 году
-
Неравномерное восстановление. Большинство стран, экономика которых сильно пострадала от пандемии и карантинных ограничений, будут показывать неравномерный рост;
-
Логистический тупик. Компании должны продумать, как будут управлять логистическими цепочками, ведь все чаще возникают сбои. Ожидается, что 67% компаний поднимут цены на товары из-за проблем с логистикой. 87% опрошенных руководителей индустрии моды ожидают, что сбои в цепочке поставок повлияют на размер прибыли в следующем году. Нехватка материалов, транспортные узкие места и рост транспортных расходов в совокупности еще больше увеличивают производственные затраты и создают дисбаланс между спросом и предложением.
Потребительские настроения
-
Luxury-бренды для местных. Из-за пандемии сократились количество авиаперелетов и туристов, которые были основными клиентами люксовых брендов. Теперь такие компании вынуждены привлекать “внутренних” клиентов из стран, где находятся их магазины или бутики, ведь восстановление международных авиапутешествий в ближайшее время не предвидится — по прогнозам экспертов они могут возобновиться в предыдущих масштабах не раньше 2023-2024 гг.;
-
Перезагрузка гардероба. Благодаря пандемии потребители не задумывались о том, как одеваться, ведь они большую часть своего времени проводили дома. Однако некоторые карантинные ограничения сняты, количество социальных связей (общения) увеличивается, что побуждает клиентов задуматься о покупке хорошей, качественной и красивой одежды. К этому спросу должны быть готовы бренды.
Фэшн-ритейл в 2022 году
-
“Социальные” покупки. Социальная коммерция испытывает всплеск, а потребители выступают как инвесторы;
-
Кругооборот текстиля. Модные бренды могут уменьшить негативное влияние от производства одежды на окружающую среду. Новый тренд — ограничение добычи первичного сырья и уменьшение текстильных отходов.;
-
Паспорт продукта. Бренды должны будут предоставлять информацию об определенном товаре или продукте, которой они поделятся с партнерами или потребителями во избежание подделок;
-
Киберустойчивость. В связи с расширением онлайна, угроза роста кибератак увеличивается. Бренды и компании должны обратить на это внимание;
-
Кризис кадров. Из-за увеличения конкуренции среди мировых брендов, компании будут соревноваться за создание лучших условий для труда и для привлечения новых сотрудников.
Перевод: Александр Шарипов
Фото: Depositphotos