Опрос: 98% руководителей в ритейле сообщают о проблемах в цепочке поставок перед праздниками

01.11.2021
801

Фото: Depositphotos

Согласно новому исследованию First Insight и Baker Retailing Center, в США 98% опрошенных руководителей в ритейле заявили, что испытывают проблемы с цепочкой поставок. Кроме того, участники опроса считают, что затруднения в логистике значительно повлияют на сезон распродаж в этом году и продлятся как минимум до 2022 года.


Всплеск спроса на товары в этом году оказал сильное давление на цепочки поставок, которые все еще работают на ограниченных мощностях после падения спроса в прошлом году во всем мире. Коронакризис коснулся почти всех звеньев цепочки: от производства до морских перевозок. Кроме того, компании в США сталкиваются с такими проблемами как нехватка персонала для работы на складах. В результате многие ожидают недостачу определенных товаров на полках магазинов во время распродаж. 

При этом 59% руководителей заявили, что собираются увеличить стоимость товара или доставки для потребителей, чтобы снизить расходы, связанные с логистикой. Согласно исследованию, только 2% не ожидали увеличения затрат в этом сезоне.

По данным First Insight и Baker Retailing Center, более половины опрошенных (68%) заявили, что ожидают снижения маржи менее чем на 10%. Еще 27% ожидают снижения маржи с 10% до 20%, и только 5% ожидают, что маржа упадет более чем на 30%.

Чтобы компенсировать некоторую прибыль, 22% руководителей заявили, что сокращают или отменяют запланированные продвижения по службе. Треть опрошенных заявили, что они планируют использовать ценообразование, основанное на затратах, чтобы переложить свои расходы на потребителей.

Согласно исследованию, чтобы решить проблемы с поставками, компании работают над улучшением своих прогнозов, поиском новых партнеров-поставщиков, оптимизацией ассортимента, работой с экспедиторами, поиском поставщиков внутри страны и другими шагами, чтобы облегчить проблемы года.

По мнению аналитиков Wells Fargo, будущий сезон может стать рекордным в плане продаж, особенно, в сравнении с прошлогодним, когда ритейлерам приходилось работать в условиях жестких ограничений. Даже с учетом затруднений в цепочке поставок, Wells Fargo прогнозирует рост продаж на 11% в годовом исчислении, в то время как Deloitte оценивает рост на 7–9%, а AlixPartners — на 10–13%.

Проблемы, связанные с поставками, могут обойти таких крупных игроков как Target, Walmart и Amazon. Ранее компании заявляли о том, что наращивают свои усилия в преддверии сезона праздников, в том числе, нанимают дополнительный персонал. 

Источник: Retail Dive

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.