Выручка сети ТРЦ “Караван” в 2018 году выросла на 15% составила 575,28 млн грн. Выдержки из интервью с Даниила Владовым, DCH I&RE

23.05.2019
2784

директор DCH Infrastructure and Real Estate Данил Владов Фото: УНИАН

В интервью Interfax  директор DCH Infrastructure and Real Estate Данил Владов рассказал, что доход сети ТРЦ “Караван” по итогам 2018 года вырос на 15%. Киевский “Караван” будет работать в формате аутлета, и в течение 3-4 лет в компании планируют увеличить доход на 40-50% за счет увеличения трафика и товарооборота.  Приводим выдержки из интервью.


 Финансовые результаты

Общий операционный доход по сети за 2018 год составил 575, 28 млн грн.

Арендные ставки в среднем выросли на 15% – в зависимости от объекта. Уровень вакантности составляет 2%. Посещаемость ТРЦ в Днепре составила + 15%, Харькове +8%, Киеве – порядка +10%. Оборот компании в среднем вырос на 10-15% в зависимости от направлений по сравнению с 2017 годом.

По всей сети ТРЦ "Караван" наблюдается рост как арендной ставки, так и чистого операционного дохода.

В прошлом году сеть ТРЦ продемонстрировала рост чистого операционного дохода на 13% в долларовом эквиваленте, и на 15% в гривне по сравнению с 2017 годом.

О реконцепции киевского “Каравана”

"Караван" в нынешнем виде морально устарел. Для качественного функционирования ему необходимы пешеходные потоки, выходы из метро и высотная жилая застройка, чего в ближайшей перспективе не предвидится. Более того, объект находится на Оболони, а это район наибольшего скопления профессиональных ТРЦ – 50% от общего стока Киева сконцентрировано в радиусе первой и второй зоны охвата ТРЦ "Караван" и в прямой конкуренции с ним.

Поэтому, во-первых, очень глупо оставаться таким же, как ты был 15 лет назад, особенно, когда есть совершенно новые, молодые и прогрессивные конкуренты. Во-вторых, в мире существует большое количество форматов ритейла, которых катастрофически не хватает на украинском рынке. Мы проделали колоссальную работу на протяжении последних трех лет, анализируя различные возможности и существующие в мире форматы. И пришли к выводу, что за последние 3-4 года на рынке Киева как у потребителя, так и у ритейлера сформировался совершенно конкретный запрос на формат outlet.

"Аутлет" может быть двух форматов. Первый, когда по результатам первых продаж берутся бестселлеры и отшиваются из менее дорогих материалов. Таким образом, к середине года можно купить бестселлеры по демократичным ценам. Второй – это нераспроданные остатки товаров, то есть стоки. Объединив оба формата, мы получим самый большой аутлет в Украине, сделав из него "category killer" (убийца в категории).

Уже подтвердили свою заинтересованность в формате "Аутлет" такие бренды как LC Waikiki, польская LPP Group, Ultra Group – Levis, Guess, Super Dry, Hugo, а также Baldinini, Lagerfeld, HugoBoss.

Кроме того, мы планируем расширение зоны фуд-корта с 300 посадочных мест до 600, а также с 15 кухонь до 25. Реализуем реконцепцию роллердрома – с более профессиональным форматом и управлением.

О переговорах с H&M

Бренд H&M с форматом аутлет не заходит. На данный момент им не нужен этот формат, и его у них как такового нет. С ними ведутся переговоры, и, думаю, они зайдут в наши региональные проекты в Харькове и Днепре. В Киеве это уже нецелесообразно, здесь будет моноформатный аутлет, который будет работать как суперрегиональный.

Прогнозы по трафику

Думаю, поток вырастет минимум на 30%. В течение 3-4 лет планируем увеличить доход на 40-50% за счет товарооборота. Подчеркну, не базовой ставки, она останется на том же уровне. На момент реконцепции ставки также остаются на прежнем уровне. Но за счет увеличения потоков и оборотов мы планируем увеличить доход.

О харьковском и днепровском  “Караванах”

Думаю, говорить о реконцепции ТРЦ "Караван" в Харькове и Днепре пока рано.

Начиная с 2015 года, Днепр дает нам + 15% прироста ежегодно как по потокам, так и в оборотах. Сам рынок говорит о качестве продукта, так как спрос сегодня превышает предложение. На сегодня единственным профессиональным конкурентом является ТРЦ "МОСТ-Сити" в центре города. Но сравнивать его с "Караваном" неправильно, у него другая зона охвата и формат.

Харьковский ТРЦ "Караван" – абсолютный лидер, он пользуется большим спросом – как у арендаторов, так и у жителей города. Общая площадь ТРЦ – 60 тыс. кв. м, и он может похвастаться сильным набором "якорей" и арендаторов. Наш Харьковский ТРЦ пользуется большим спросом, что подтверждается наличием листа ожидания арендаторов.

О новых проектах

Сейчас мы активно работаем над амбициозным и знаковым для харьковского региона и Украины в целом проектом редевелопмента производственных площадей Харьковского тракторного завода. "Экополис ХТЗ" – это 500 тыс. кв. м, около $500 млн инвестиций, это многокластерная система, которая создаст порядка 14 000 рабочих мест в Харьковской области и даст огромные налоговые поступления в казну. Помимо действующего производства, там планируется разместить индустриальный парк, IT-парк, торговый кластер, логистический комплекс, research & development, офисные центры, образовательный и медицинский центры. Проект непростой и долгоиграющий в перспективе – реализация составит порядка 10 лет.

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.