Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Фоторепортаж: пустующая «Мануфактура»
Торговый комплекс в формате «аутлет» «Мануфактура» пустует. Стоковый торговый центр не может быть успешен, если в обычных магазинах дела идут плохо
В будний день в аутлет-городке «Мануфактура», как в музее: красиво и пустынно. Около половины площадей не заняты арендаторами. «То, что площади стоят свободные, нас вообще не огорчает: мы лучше подождем, когда придет профессиональный оператор, у которого будут аутлет-стоки, который сможет работать в этом формате», — поясняет управляющий директор «Мануфактуры» Ольга Троян.
«Мануфактуре» не повезло со временем запуска: она открылась в октябре 2013 года. Немногие ритейлеры оказались готовы работать в формате аутлета в нашей стране.
Директор по развитию MD Group Марина Набока говорит, что при отсутствии достаточного трафика ритейлеру невыгодно работать с большими скидками. Формат аутлета предполагает действительно большие скидки, чтобы у потребителей появилась мотивация ехать за город. «Если в городе скидка будет 30%, то у нас должна быть 50–70%», — отмечает Троян.
«Мы работаем как франчайзи, на условиях хуже, чем есть в Европе, и при работе с такими скидками валовая прибыль не покрывает расходов, поэтому для нас это финансово нецелесообразно», — поясняет Набока.
Аутлет стоит в конце цепочки ритейлера, и его состояние — следствие состояния основной розницы. «Для того чтобы аутлет был полномасштабным, у всех ритейлеров в стране дела должны идти хорошо и они должны увеличить количество основных заказов, потому что к нам попадает то, что не продано в основной рознице, — продолжает Ольга Троян. — А если они сократили заказы или не везут их из-за курса валют — вот вам и ответ».
Тем не менее в «Мануфактуре» ожидают новых открытий и достраивают вторую очередь, которую планируют закончить осенью.
На карте красным отмечены пустующие площади.
Автор: Дарья Златьева