Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Найдет ли свою нишу доставка на электровелосипедах
ain.ua
Украинский стартап DelFast получил на развитие $250 000 от инвестиционного фонда Imperious Group. DelFast собирается доставлять до адресата грузы весом до 7 кг за один час с помощью электровелосипедов. На сегодня стоимость доставки соизмерима с ценами на другие виды доставки и составляет 40 грн. Руководители украинской розницы считают, что этот сервис вряд ли станет массовым, но сможет занять свою нишу
Михаил Ватах, директор департамента розничных продаж IT-компании MTI:
Тариф соизмерим с существующими, а клиентов иногда интересует срочность. В пакет весом до 7 кг влезет любой смартфон или планшет, и доставка за 40 грн — это очень адекватно. Это соизмеримо со стоимостью текущей доставки, которая происходит в течение полудня в лучшем случае. А организовать срочную доставку за час в данный момент никто не может. Смущает только, как они будут доставлять зимой. Если электровелосипеду хватает заряда на день, то это замечательно. Есть и другая сторона: представители служб доставки ездят по двое и автомобили у них защищены, а люди на электровелосипедах будут на виду. Это риски определенные.
Татьяна Вишневская, директор сети «Территория Твоей Техники»:
Цена немного выше, чем сейчас существует. Сорок гривен, на мой взгляд, — это дорого. Момент с оперативностью достаточно спорный — нужно понимать, где этим можно воспользоваться. Для нас разница, будет товар доставлен через час или два, не особо важна. Это не еда, которая стынет. Возможно, данная услуга больше подходит для продуктов питания — доставки еды. А вот в технике скорость доставки непринципиальна. Эта услуга, скорее всего, будет действовать в районе Киева, а у нас очень много доставок в регионы, поэтому там она не будет востребована. И то, что есть доставка дешевле, играет свою роль.
Директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Павел Левчук:
Возможно, для некоторых клиентов это будет иметь смысл, но я не думаю, что такая услуга станет массовой. Если у тебя специфическое событие, например, день рождения через пару часов, очень важно заказать и доставить очень быстро. Но для большинства клиентов не так важна скорость, как оптимизация своих расходов на заказ, и имеет смысл подождать несколько дней, чтобы получить бесплатную доставку. Регионам, на мой взгляд, это неинтересно. В Киеве у нас тоже много клиентов забирают покупки в пункте самовывоза. Этот сервис не заберет всех клиентов, так как не всех волнует скорость доставки.
Дмитрий Латанский, руководитель интернет-магазина Repka.UA:
Лично я не очень верю в то, что этот проект будет успешным при работе с интернет-магазинами электроники. По нескольким причинам:
1) на велосипеде можно привезти только очень маленькую часть товаров (нетяжелые и небольшие);
2) далеко не весь ассортимент товара есть на складе магазина, особенно в нынешнее время. Соответственно, потребуется время на то, чтобы закупить товар, а это от нескольких часов до нескольких дней;
3) далеко не всем покупателям нужна такая срочная доставка. Большинство из них готовы подождать свой заказ от одного до нескольких дней;
4) безопасность. Электроника дорогая, а курьер на велосипеде весьма уязвим;
5) сезонность. Как минимум полгода, в осенне-зимний период, по всей территории Украины погодные условия, мягко говоря, не самые подходящие для велосипедистов.
В общем, я думаю, что идея имеет право на жизнь. Однако я бы фокусировался не на магазинах электроники, а на товарах, которые требуют действительно срочной доставки: еда, цветы, лекарства и так далее.
Егор Анчишкин, директор Zakaz.ua:
Думаю, у проекта DelFastKiev есть все шансы занять нишу на рынке доставки. В своем сегменте небольших грузов и срочных доставок DelFast может оказаться экономически более выгодным. Не знаю, какие технические проблемы ожидают их в зимний период, но если они справятся, то путь к росту будет открыт.
Автор: Дарья Златьева, Александр Шокун