Какие изменения ожидают розничную торговлю в будущем — 7 трендов от CBRE

13.12.2017
2728

TradeMaster.UA

Согласно прогнозам CBRE, ритейл на главных улицах городов в будущем ожидают серьезные изменения, так как арендаторы торговой недвижимости становятся более разнообразными. Традиционные физические магазины сосредоточат свое внимание на впечатлениях, которые будут получать покупатели, а новые бренды и новые объекты аренды сыграют ключевую роль в кардинальном переосмыслении шопинга до 2030 года

В исследовании «Будущее ритейла 2030», опубликованном CBRE, рассматриваются отдельные факторы, которые изменят сектор ритейла до 2030 года.

В следующем десятилетии на центральных улицах городов будут представлены новые бренды, ориентирующиеся на впечатление от шопинга и поддерживающие тесный контакт с местными жителями. Тенденция к сокращению срока и более гибким условиям аренды также поспособствует изменению набора магазинов, поскольку владельцы будут привлекать в свои магазины новые бренды.

CBRE также ожидает упрощения и ускорения процедур возврата приобретенных товаров. Беспилотные аппараты будут забирать товар непосредственно у покупателя или из специальных пунктов возврата. Ритейлеры будут предлагать несколько стандартных вариантов возврата, более удобных для покупателя, в том числе с предварительно определенными сроками и местами возвращения.

Эндрю Фиппс, руководитель отдела исследований рынка торговой недвижимости CBRE в Великобритании и Европе, Ближнем Востоке и Африке, прокомментировал:

«Следующие десять лет изменят сферу ритейла. Ритейл на центральных улицах перестраивается: меняется как сам процесс покупки, так и варианты доставки и возврата. Ритейлеры будут стремиться сделать концепцию покупки максимально продуманной и удобной, одновременно предлагая покупателю возможность получения нового, захватывающего опыта».

CBRE опубликовала 8 новых трендов из серии 40 «футуристических» идей и взглядов на то, как мир ритейла изменится в будущем. Еще 16 прогнозов будут опубликованы в ближайшие недели.

Кастомизация станет новым способом обеспечения лояльности. В эпоху социальных медиа потребители рассматривают продукты как еще один способ выразить свою индивидуальность. Бренды, способные адаптировать продукты и связанные с ними впечатления для удовлетворения индивидуальных потребностей покупателей, смогут более успешно привлекать сторонников и рассчитывать на повторные покупки. В ближайшие годы технологический прогресс и более гибкие системы производства помогут компаниям индивидуализировать товары и услуги в больших объемах без значительного увеличения расходов.

Экономика общего потребления станет нормой. Размер и влияние многих компаний, основанных на принципах экономики общего потребления, уже сейчас приближаются к показателям некоторых крупнейших мировых компаний или превышают их. Скоро большинство ценных мировых брендов будут основаны на совместном потреблении, а доступ к благам станет более важным, чем владение ими.

Индивидуальный подбор предложений станет нормой в ритейле. Уже сейчас, в условиях все более конкурентного рынка, потребители требуют более привлекательных предложений и проявляют выраженную лояльность к тем брендам, которые готовы адаптировать свои продукты к потребностям потребителей. Новые технологии упрощают индивидуальный подбор продукта, причем ритейлеры будут использовать данные о взаимодействии с клиентами, чтобы более эффективно предлагать дополнительные продукты — или при первой покупке, или при дальнейшем контакте.

Информация о статусе доставки станет более точной. Для большинства товаров предлагаются на выбор пока большие периоды доставки, и потребители выбирают тех продавцов, которые способны доставить товар в оговоренные сроки. В будущем для точного определения местоположения заказа будет использоваться прогнозируемая структура данных, которая позволит точно и с высокой достоверностью прогнозировать время доставки уже при покупке товара.

Гибкие условия аренды станут более распространенными. Арендаторы, требующие длительных сроков аренды, не исчезнут, но останутся в меньшинстве. Увеличивается доля независимых брендов, использующих модель временного торгового пункта, стремящихся предложить более персонализированные услуги конкретным рынкам и аудиториям, вместо того чтобы открыть один большой флагманский магазин.

Потребители смогут попробовать продукт, прежде чем заплатить за него. Схема ознакомления с товаром перед покупкой станет общепринятой в розничной торговле. Виртуальная реальность и тактильные технологии позволят потребителям ознакомиться с товаром, не покупая его. Впечатления будут иметь реальный характер, поэтому решения, основанные на них, будут максимально объективными.

/CBRE является крупнейшей в мире консалтинговой компанией в области недвижимости (по итогам 2016 года) и входит в список 500 крупнейших компаний мира согласно рейтингу Fortune 500. Сегодня CBRE — это мировой лидер в области коммерческой недвижимости, который имеет более 450 офисов в мире и штат сотрудников около 75 000 человек (исключая аффилированные компании). Акции компании CBRE Group Inc., штаб-квартира которой находится в Лос-Анджелесе (США), торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Украинский офис CBRE был открыт в январе 2008 года и является частью аффилированной сети компании./

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.