Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
«Укрпошта» запускает услугу Smartbox для доставки в e-commerce
E-Commerce Expert
Игорь Смелянский, исполняющий обязанности генерального директора «Укрпошта», на Е-delivery Expo анонсировал новую услугу для малого и среднего бизнеса — «Укрпошта Smartbox». Это предоплаченные коробки для отправки посылок, которые должны упростить отправления e-commerce бизнесу
Услуга работает так: предприниматели покупают предоплаченные коробки — 10, 20 либо 50 штук за 279, 529 или 1284 грн соответственно. В цену коробок уже включена стоимость их доставки, дополнительно оплачивать ничего не надо. Когда необходимо сделать отправку, сотрудник интернет-магазина в личном кабинете на сайте «Укрпошта» заполняет данные, куда отправляется посылка и кому, распечатывает бланк и клеит на посылку. Отправить и получить такую коробку можно в отделении «Укрпошта». Игорь Смелянский обещает, что «смартбоксы» будут отправлять без очереди.
Компания ориентирует продукт на малый бизнес с количеством отправлений от 20 до 100 в месяц.
Стоимость товара, его масса не важны — он просто должен помещаться в коробку. В компании разработали три варианта размера коробов. «Укрпошта» обещает доставку в пределах области и между областными центрами за один-два дня. Сервис запустили пока только в Киеве.
Руководитель проекта Ukrainian E-commerce Expert Ирина Холод говорит, что у западных коллег аналогичный сервис успешен, и приводит в пример американскую USPS.
«Для нашего рынка это новинка, которой надо обучать и объяснять преимущества. Основная проблема будет заключаться в том, что предпринимателю нужно заранее оплатить этот продукт, выкупив какое-то количество коробок для доставок, а это значит заморозить деньги», — утверждает Холод.
По ее словам, услуга наложенного платежа до сих пор является наиболее востребованной, а предоплатных отправок в электронной коммерции не так много. «Укрпошта» должна приучить интернет-магазины сделать доставку предоплаченной услугой, а это изменение поведения как интернет-магазинов, так и покупателей», — отмечает она.
В «Нова пошта» работает похожая услуга, правда, без коробок — это услуга по оформлению экспресс-накладных в личном кабинете или мобильном приложении. Если экспресс-накладная создана в личном кабинете, ее надо распечатать и принести в отделение, чтобы не тратить там время на оформление документов. Год назад появилась возможность создавать экспресс-накладные в мобильном приложении «Нова пошта».
Количество пользователей этой услуги ежемесячно растет, говорят в «Нова пошта». «За май было создано более 180 000 экспресс-накладных, а прогнозируемое количество на июнь — 250 000», — сообщают в пресс-службе «Нова пошта».
Пока преимуществом «Укрпошта» является пакетное предложение, самостоятельная обработка бланка и сокращение времени на оформление отправления.
Автор: Дарья Златьева