За пять лет ТРЦ «Фабрика» в Херсоне посетили более 41 млн человек

28.03.2017
5672

фото: пресс-служба «Будхаус»

В Херсоне отпраздновал свое пятилетие один из крупнейших в Украине ТРЦ — «Фабрика». За это время он стал играть важную роль в общественной жизни города. С момента открытия «Фабрику» посетили более 41 млн человек. В среднем посетители бывают в торговом центре 7–8 раз в месяц и проводят в нем 100–110 минут. Практически каждый 11-й житель города бывает на «Фабрике» каждый день. Коммерческий директор группы компаний «Будхаус» Максим Гаврюшин подвел итоги первых пяти лет работы ТРЦ и поделился планами на будущее

— С какими результатами вы подошли к первому юбилею?

— Главный результат для нас за пять лет — это то, что наш торговый центр искренне полюбили жители Херсона. Центр общественной жизни в Херсоне переместился на «Фабрику», и это не просто слова. ТРЦ «Фабрика» — это не только место досуга и шопинга, это крупнейшее предприятие города, один из основных налогоплательщиков в местный бюджет, это высокие заработные платы в регионе, стимулятор развития местного мелкого бизнеса и объект привлечения инвестиций в регион. Лояльность к ТРЦ в регионе очень высокая. Наши посетители бывают в торговом центре в среднем 7–8 раз в месяц и проводят в нем в среднем 100–110 минут. Практически каждый 11-й житель города бывает на «Фабрике» каждый день. Растет также и наша аудитория в социальных сетях. Сейчас она составляет уже около 70 000 человек. Это очень большой показатель для такого небольшого города, как Херсон. Таким показателям позавидует любой киевский ТРЦ, не только региональный.

— Какова общая посещаемость торгового центра? Какова вакантность?

— С момента открытия первой очереди «Фабрики» торговый центр посетили более 41 млн человек. За последний год посещаемость ТРЦ составила 9,5 млн человек. Примерно 1,3 млн из этого числа — иногородние. Торговый центр заполнен на 100%. Конечно, у нас есть определенная ротация: примерно один новый арендатор за два месяца.

— Какова доля сетевых ритейлеров, кто выступает якорными арендаторами? 

— Сетевых ритейлеров, если брать во внимание площадь, у нас абсолютное большинство — свыше 90% площади. Но мы даем возможность развивать свой бизнес и мелким местным предпринимателям. В количественном выражении их достаточно много.

В 2016 году в ТРЦ «Фабрика» появились новые арендаторы, пополнившие ассортимент товаров и услуг. Многие из них до этого не были представлены в городе. Например, Goldi — самый динамично развивающийся украинский производитель недорогой одежды, всемирно известные бренды Puma, Tom Taylor, Crocs, Sin Say, Diverse, Arena, WEEKENDER и другие.  

— На какие факторы вы обращали внимание в период развития и становления ТРЦ?

— ТРЦ изначально задумывался, как главный в регионе. Мы планировали сделать первый, лучший профессиональный торговый центр — и, главное, единственный. Так и произошло. Ставя такую высокую планку, нельзя было ошибиться в концепции, наборе арендаторов, размерах, маркетинговой стратегии, расположении ТРЦ. Любая ошибка могла привести в дальнейшем к появлению конкурента, чего бы не выдержал такой малоемкий рынок. Время показало, что мы сделали все правильно: построили грамотный понятный объект в отличном месте на большом участке земли, привлекли в город мировые и украинские бренды, лидеров в своем деле, и сделали так, что людям стало интересно у нас проводить время. ТРЦ «Фабрика» стал синонимом шопинга и досуга в Херсоне. Сами жители города говорят, что была жизнь в Херсоне до «Фабрики» и есть после «Фабрики».

— Ваш проект уже прибыльный? Окупились ли инвестиции?

— Должны были бы окупиться, если бы не война. К сожалению, это особенности ведения бизнеса в Украине.

— В чем преимущество вашего торгового центра для посетителей? 

— За пять лет мы провели около 500 различных ивентов. На «Фабрике» с момента открытия побывали десятки украинских и зарубежных артистов. 

— На сколько лет веред строите планы? Как вы видите дальнейшее развитие проекта?

— Несмотря на то что центр успешно работает, у нас много планов на будущее. Мы будем продолжать работать над тем, чтобы наш ТРЦ становился интереснее и привлекательнее. Мы будем следить за появлением новых интересных брендов и операторов развлечений. В наших планах — открыть на «Фабрике» небольшой отель для большего удобства посетителей из других городов. Мы будем продолжать уделять много внимания развитию новых технологий, сейчас мы разрабатываем новый проект, который позволит совместить на «Фабрике» онлайн- и офлайн-продажи. Также у нас много планов в рамках нашей программы корпоративной ответственности, связанных с благотворительностью, популяризацией и организацией различных социальных и экологических проектов. Недавно, например, в рамках работы по программе корпоративной социальной ответственности мы закончили кампанию «Будь ближе». В ходе кампании мы подарили немного радости более чем 5 000 социальным детям (дети-сироты, с ограниченными возможностями, переселенцы и т.д.). В этом году мы и дальше будем продолжать эту кампанию.

Группа компаний «Будхаус» — один из участников выставки Retail & Development Business Expo, которая пройдет 6–7 апреля в Киеве. Для читателей Retail Community действует скидка 10% на входной билет на RDBE. Чтобы ее получить, в разделе «купить билет» введите промокод RC10.

/ТРЦ «Фабрика» расположен по адресу: г. Херсон, ул. Залаэгерсег, 18, на пересечении Бериславского шоссе и ул. Залаэгерсег. Общая площадь ТРЦ «Фабрика» составляет 82 000 кв. м, арендная — 65 500 кв. м. Наземный паркинг рассчитан на 2 500 машиномест./

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.