Мария Казанцева: «Посещаемость "Дарынка" увеличилась на 5%»

22.12.2014
4871

Как привлечь покупателей в торговый центр? Этот вопрос волнует сейчас всех собственников коммерческой недвижимости и их арендаторов. Член наблюдательного совета City Capital Group (девелопер "Дарынка") Мария Казанцева рассказала, что в связи с падением покупательной способности часть покупателей перешла на "Дарынок" из других шопинг-моллов.

— Увеличилась ли вакантность в ЦТ «Дарынок» в связи с непростой экономической ситуацией?

— Ситуация в экономике действительно непростая. И тем не менее вакантность у «Дарынка» не увеличилась.

— Увеличилось ли в ЦТ «Дарынок» количество посетителей? Если да, то как вы думаете, почему посетители стали отдавать предпочтение «Дарынку»?

— Мы всегда ориентировались на средний ценовой сегмент. А поскольку в последнее время покупательная способность снизилась, то аудитория больших моллов перешла к нам — «Дарынку». Таким образом, наша стратегия — не быть как большинство торгово-развлекательных центров со стандартным набором: люксовые магазины, кинотеатр, боулинг, — себя оправдала. «Дарынок» — это уникальный формат market + mall, у нас есть и дорогие бутики, и комфортное обслуживание, и в то же время — целые ряды частных предпринимателей, которые предлагают товар широчайшего ассортимента из десятков разных стран, а главное — рассчитанный на любой кошелек. К тому же мы стараемся привлечь новую молодежную аудиторию, для этого создали креативный проект «Арт-завод Платформа», на счету которого уже три драйвовых и самых посещаемых фестиваля Киева: Фестиваль уличной еды, Artisan Coffee Festival и Kyiv Music Market. Так что наша аудитория самая разная, и что приятно, им всем у нас комфортно, о чем говорит собственно результат: даже в этом кризисном году посещаемость «Дарынка» увеличилась на 5%.

— Как реагируют на текущую ситуацию арендаторы, уменьшился ли у них выторг, средний чек?

— Буквально на днях мы провели опрос среди посетителей «Дарынка». Исследование показало, что больше всего покупатели экономят на товарах роскоши: это изделия из кожи, меха, драгоценности и так далее. Поэтому бизнес по продаже товаров категории luxury сейчас страдает больше всего. При этом потребительский спрос на одежду и обувь существенно не уменьшился.

— Какие акции (рекламные кампании) проводит ЦТ «Дарынок» для привлечения покупателей?

— Мы стремимся к тому, чтобы наши посетители приходили на «Дарынок» не только что-нибудь купить, но и получить у нас приятные впечатления, отдохнуть. Наша стратегия развития укладывается в два главных слова — retail + entertainment. Поэтому мы постоянно готовим для наших посетителей очень широкую программу развлечений. «Дарынок» первым в 2011 году запустил бесплатные аттракционы для гостей, а также большой детский городок. И с тех пор у нас на постоянной основе, в будни и выходные, проходят различные мастер-классы для детей: декупаж, рукоделие, лепка из глины и т. д. Каждую неделю у нас что-то новенькое: кукольные спектакли, цирковые шоу. В канун зимних праздников мы открыли огромный «Новогодний город», где есть снежный лабиринт, горки, ледяные скульптуры. А с 19 декабря у нас открывается уникальное интерактивное шоу «Музей сказок», где каждый гость сможет стать участником театрализованного действия и окунуться в сказку. 

Кроме того, «Дарынку» и его гостям очень полюбились различного формата ярмарки. У нас уже была книжная ярмарка, ярмарка к 8 марта и, конечно же, продуктовые ярмарки у нас чаще всего — они актуальны из сезона в сезон. Формат retail + entertainment очень удобен для посетителей «Дарынка»: родителям есть чем занять ребенка на время покупок, да и сами взрослые имеют возможность совместить шопинг и отдых.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.