Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Кинотеатр как козырь. Какой трафик привлекают кинотеатры в торговые центры
planetakino.ua
В условиях кризиса растет спрос на доступные развлечения, каковым является и посещение кинотеатра. Кинотеатры привлекают меньше посетителей, чем продуктовые супермаркеты, но они обеспечивают поток на верхние этажи торговых центров и являются своеобразным козырем в переговорах для привлечения арендаторов на другие торговые площади
Руководитель департамента стратегического планирования компании UTG Виктор Оборский говорит, что уже на этапе концепции и проектирования торгового центра девелопер ведет переговоры с компанией-оператором, чтобы учесть техническое задание в строительстве объекта. И когда торговый центр вводится в эксплуатацию, там уже отведено место под кинотеатр.
«Выполнение условий проекта компании-оператора требует существенных затрат от собственников торгового центра», — отмечает Оборский.
Но кинотеатры имеют большое значение для успешного функционирования торгового центра, объясняет директор департамента агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости в компании DTZ Украина Антонина Пучко. Она говорит, что в наборе арендаторов ТРЦ кинотеатры представляют якорную группу, которая привлекает платежеспособную, готовую к покупкам аудиторию.
«На сегодняшний день многие девелоперы сходны в мысли, что кинотеатр не является якорным оператором. Скорее, мини-якорным, так как кинотеатр аккумулирует ежедневно 800–2 500 человек, в то время как, например, продуктовый гипермаркет — 10 000–20 000 человек в день», — рассказывает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Украина Наталья Кравец. Эксперт выделяет преимущества присутствия кинотеатра в составе ТРЦ для девелопера:
- кинотеатр — «козырь» для привлечения арендаторов на другие площади ТРЦ;
- готовность кинотеатра арендовать большие, труднодоступные помещения на длительный срок;
- стабильность получаемого дохода (длительность контрактов);
- формирование благоприятного имиджа торгового центра;
- низкая стоимость помещения, передаваемого в аренду кинотеатру (частичный shell-in-core).
Антонина Пучко отмечает, что клиенты зачастую рассматривают кинотеатр как место встреч и проведения досуга, поэтому в большинстве случаев люди посещают кинотеатр не в одиночку. «Интересным фактом является то, что кинотеатр – это единственное место в ТРЦ, которое за счет предоставления многожанрового продукта объединяет в себе обширную аудиторию с различными потребностями», — говорит Пучко.
Кинотеатры обычно располагаются на верхних этажах либо в «мертвых зонах» торговых центров, и тем самым формируют потоки посетителей в наименее привлекательных частях ТРЦ. Соответственно, находящиеся рядом магазины будут обеспечены клиентским потоком.
Эксперты отмечают, что, помимо всего прочего, кинотеатры являются доступным видом развлечения, которое становится еще более востребованным во время кризиса.
Кроме показов фильмов операторы расширяют продажи сопутствующих товаров. «Трафик кинотеатров перерастает в покупки общепита, и часть людей посещает общепит не только при кинотеатре, но и в зоне фуд-корта торгового центра», — рассказывает Виктор Оборский.
«Продажа сопутствующих товаров — важная составляющая дохода кинотеатра, — объясняет Наталья Кравец. — Например, «Планета Кино» в 2015 году в ТРЦ Forum во Львове запустила новый для украинского рынка продукт — «Киномаркет», где все сопутствующие товары продаются в формате «супермаркет».
«Говоря о долгосрочном развитии, если ТРЦ ставит перед собой цель оставаться на рынке в перспективе более пяти лет, то актуальным будет наличие в составе арендаторов успешного кинотеатра, который сможет удерживать и привлекать платежеспособных клиентов», — подытожила Антонина Пучко.
Какие кинотеатры расположены в крупнейших торговых центрах, смотрите в нашей листалке.