Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как международная доставка «Новой Почты» повлияет на украинский e-commerce
www.gruzoflot.ru
С 17 ноября «Новая Почта» запустила услуги международной доставки. Клиенты почтового оператора могут отправлять посылки более чем в 200 стран мира и заказать товары из зарубежных интернет-магазинов. Сервис доступен в двух вариантах: доставка за три и семь дней. Это значит, что теперь украинский потребитель сможет в короткие сроки заказать себе доставку из-за рубежа. Составят ли иностранные онлайн-ритейлеры конкуренцию украинским игрокам?
Запуск «Новой Почтой» международной доставки не повлияет на украинский e-commerce, говорит управляющий партнер F.ua Дмитрий Покотило. Он объясняет, что есть люди, которые любят заказывать за границей, и люди, которые предпочитают покупать товары в местных интернет-магазинах. «Есть также категории товаров, например крупная бытовая техника, которую тяжело все-таки заказывать из Китая», — продолжает управляющий партнер.
Президент Украинской ассоциации директ маркетинга Валентин Калашник объясняет, что это просто дополнительный канал трафика, который перераспределится с одних каналов на другие. Объем закупок на иностранных площадках будет расти равномерно, небольшими темпами, продолжает он. «Не думаю, что это существенно повлияет на передел рынка, потому что мелкие покупки украинцев — не самый большой сегмент, больший сегмент — это зарубежные площадки, которые продвигаются в Украине: Lamoda, Next, Bonprix», — говорит Калашник.
Не верит в повышение спроса населения к заказам в зарубежных интернет-магазинах и генеральный директор Lamoda.ua Катерина Микула. «Эта услуга будет удобной, но массового увеличения заказов мы не заметим», — отмечает Катерина Микула.
«С другой стороны, «Новая Почта» уже запустила пилотный проект с Lamoda по доставке товаров из-за границы. Вот это может заполнить ниши, которые остались после ухода с украинского рынка ряда западных брендов», — рассказывает директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
Озвученные тарифы и сроки не особо отличаются от предложений DHL, UPS, анализирует Дмитрий Покотило. «Да, они более доступны, но не стоит забывать, что на технику, приобретенную за рубежом, зачастую не распространяется гарантия, и издержки на ремонт или замену полностью ложатся на владельца», — говорит Покотило.
«Люди будут знать, что могут это сделать через «Новую Почту». А покупка на международных сайтах — это вопрос стыковки технологий. Купить в Штатах не так просто: нужно иметь виртуальный адрес, местную платежную карту, физический адрес и заплатить за доставку EUR30–50», — рассказывает о специфике доставки Валентин Калашник.
Увеличить объем посылок «Новая Почта» сможет, если сделает супернизкий тариф по доставке из Китая за три дня, считает Катерина Микула.
По мнению Юлии Шиловой, иностранные интернет-магазины составят конкуренцию в определенных сегментах и категориях, особенно это касается небрендовых товаров в сегменте техники, товаров для дома и т. д., в fashion-сегменте конкуренция обострится среди массовых брендов. Анонсированная «Новой Почтой» стоимость доставки из Украины за границу достаточно высока, объясняет Юлия Шилова. «Поэтому это поможет только тем, кто продает товары стоимостью $50–100 долларов и выше. Возможно, для крупных клиентов тарифы будут другими. Тогда это откроет возможности по продаже в Европе и Азиатском регионе для украинских брендов», — подытожила Юлия Шилова.
По оценкам директора Nova Poshta International Тимура Когана, объем международных экспресс-отправлений в Украине за последний год составил 1,8 млн посылок, или $200 млн (около 4,6 млрд грн), и динамика отрицательная: наблюдается падение на уровне 5%. Представители «Новой Почты» ожидают, что за 3–4 года рынок как минимум удвоится и их компания займет на нем не менее 20%.
Валентин Калашник утверждает, что «Укрпочта» пытается получить привилегированные условия международной доставки. «Если примут изменения в Таможенный кодекс, то «Новая Почта» и «Мист Экспресс» потеряют возможности международной доставки, а это откатит назад развитие логистического рынка, — говорит Валентин Калашник. — На сегодня «Мист Экспресс» занимает 30%, «Укрпочта» — 60% международной доставки».
Авторы: Дарья Златьева, Александр Шокун