Что дала техническая реконцепция ТРЦ «Аладдин»

24.06.2015
3774
ТРЦ Аладдин

adv-sonata.com

Техническая реконцепция обошлась ТРЦ «Аладдин» в несколько миллионов долларов, но позволила сохранить арендаторов и удержать посещаемость ТРЦ

Первая реконцепция «Аладдина» произошла в 2009 году, вскоре после покупки британским инвестфондом Meyer Bergman. Тогда был полностью изменен состав арендаторов: вместо no name ритейлеров появились брендовые компании. А с февраля по сентябрь 2014-го была проведена техническая реконцепция: было полностью заменено освещение и потолок, лестничный пролет с минус первого на второй этаж реконструирован на эскалаторную группу, изменено внешнее освещение и цветовая гамма, использованы новые современные материалы. По словам бывшего директора  ТРЦ «Аладдин» Романа Емца, цель реконцепции была в том, чтобы обновить торговый центр, который устарел и физически, и морально после 10 лет эксплуатации. «Это обошлось компании в около 30% годового дохода», — отмечает Емец.

Учитывая, что арендная площадь ТРЦ составляет 10 600 кв. м, а в 2014 году средние арендные ставки в торговых центрах варьировались в пределах $30–70 за кв. м, то реконцепция стоила «Аладдину» от $1 млн до $2,5 млн.

«Мы сделали ремонт, не потеряв ни одного арендатора», — рассказывает директор «Аладдина» Лариса Банах. Вакантность центра до недавних пор составляла 7%, но за последний месяц увеличилась из-за ухода винного супермаркета «Поляна», занимавшего площадь 600 кв. м. В мае в ТРЦ закрылся последним в Украине магазин In Wear . Поэтому сейчас вакантность составляет около 13–14%. 

По словам Ларисы Банах, посещаемость ТРЦ в мае-апреле 2015 года по сравнению с первым кварталом увеличилась на 15%, но если сравнивать с маем-июнем 2014 года, она все равно немного уменьшилась. «Когда есть затишье в военных действиях и стабилизация курса доллара, трафик посетителей растет. Некоторое уменьшение посещаемости — это общая тенденция среди ТРЦ», — рассказывает Банах. Благодаря реконструкции торгового центра не произошло оттока арендаторов. «Реконцепция дала торговому центру заполняемость, которую удалось сохранить в самые кризисные моменты, даже во время колебаний курсов валют. Сыграла роль и реструктуризация долга иностранного кредитора, это дало возможность сохранить арендаторов и предоставить им скидки», — говорит Банах.

В конце июля в «Аладдине» откроется Naf-Naf площадью 210 кв. м. Ранее группа компаний «Лига» полностью закрыла сеть французской обуви Minelli в Украине и сократила количество магазинов Naf Naf и In Wear / Matinique. Магазин в «Аладдине» открывается по франшизе. 

 
Автор: Дарья Златьева

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.