В конце 2020 года Lavina Mall отметила четырехлетие. Как пандемия отразилась на работе ТРЦ, рассказывает Вагиф Алиев

18.12.2020
3563
Партнер проекта

2020 год был настоящим испытанием для бизнеса торговых центров и непродуктовых ритейлеров. Компаниям пришлось работать в условиях административных запретов и неопределенности. В конце этого года крупнейший украинский мегамолл Lavina Mall отметил четырехлетие. Как пандемия отразилась на его работе, какие новые арендаторы появятся в следуем году, в интервью для Retailers рассказал собственник Lavina Mall Вагиф Алиев.


– 2020 год был достаточно сложным для бизнеса торговых центров и непродуктовых ритейлеров. С какими итогами Lavina Mall заканчивает этот год? Как изменился трафик/торговый оборот/вакантность? 

– Lavina Mall в силу своей уникальной концепции и представления огромного количества брендов удалось сохранить хорошие

показатели даже в этом году. Во время локдауна они, без сомнения, снизились. Но быстро восстановились после его отмены, буквально за первые два месяца. Отложенный спрос и желание людей вернуться к обычному образу жизни сыграли свою роль. Кроме того, мы не отказались от своих планов даже в таких сложных обстоятельствах – первые в Украине провели два онлайн-розыгрыша автомобилей. Сегодня товарооборот Lavina Mall – это 10% товарооборота всего Киева. Вакантность нашего ТРЦ на конец 2020 года достигает 7%. В следующем году с полным восстановлением работы ожидаем снижение этого показателя.

– Как пандемия повлияла на рынок торговой недвижимости и какие последствия рынок будет испытывать в будущем?

 Во время весеннего локдауна рынок торговой недвижимости значительно просел: строящиеся объекты замерли в ожидании развития событий. Ритейлеры активно делали ставки на онлайн-продажи. Но они не могут обеспечить оборот на уровне флагманских торгово-развлекательных центров. Сегодня уже можно сказать, что рынок восстанавливается. Весной 2021 года ожидаем даже развития: будут открывать новые локации существующие на украинском рынке арендаторы, будут заходить новые. Конечно, годичная турбулентность негативно отразится на всех участниках процесса. Но и даст толчок для нового развития: кто-то переориентируется на другой сегмент, кто-то изменит свой подход к ведению бизнеса, кто-то, воспользовавшись ситуацией, займет освободившиеся ниши.

– По вашему экспертному мнению, как непродуктовый ритейл переживает пандемию и локдауны, кто хуже проходит, а кто – лучше? Ожидаете ли вы банкротств и выходов с рынка слабых игроков?

– Самая сложная ситуация наблюдалась весной 2020 года: ритейлеры закупили коллекции, которые фактически не могли продавать. Они вынуждены были сокращать штат, обсуждать договоренности с арендодателями, корректировать свои бизнес-модели. Кризисы всегда легче переживают сильные игроки. Во время локдауна мы наблюдали уменьшение количества подписанных договоров с арендаторами. Некоторые из них заморозили свои проекты. Некоторые закрыли часть локаций. Сложившаяся ситуация требует гибкости ото всех.

– Крупнейшему украинскому мегамоллу Lavina Mall четыре года. Довольны ли вы результатами работы? Планируете ли какие-то изменения в концепции торгового центра и в работе с арендаторами? Какие планы на 2021 год?

– За четыре года Lavina Mall удалось достичь высоких показателей работы и завоевать авторитет среди покупателей, а также гостей развлекательной зоны.  В нашем торгово-развлекательном центре показатель конверсии – соотношение количества зашедших к количеству совершивших покупку – один из самых высоких в Европе. Мы представляем уникальный формат, объединивший шопинг и интертеймент: на 127 000 м² торговой площади Lavina Mall разместился и Galaxy Park (20 000 м²: 20 аттракционов, в частности американская горка с максимальной высотой 19 м и скоростью 55 км/ч). На территории ТРЦ – около 500 арендаторов разной направленности. Некоторые из них, в частности, H&M, открыли свои первые в Украине магазины именно в нашем торгово-развлекательном центре. В 2021 году в Lavina Mall начнет работу фуд-холл – уникальное пространство: 80% займут рестораны, 20% – точки продажи продуктов питания.

– Как пандемия повлияла на приход новых брендов в Украину? Кого из новых мировых ритейлеров мы можем увидеть в ваших ТРЦ в следующем году?   

– Пандемия, конечно же, повлияла на активность ритейлеров. Но опытные игроки рынка понимают, что кризис закончится, а мест в топовых торгово-развлекательных центрах может не остаться. Важна и огромная работы самих ТРЦ. Lavina Mall не останавливала работу по привлечению мировых брендов. Поэтому продолжаем подписывать новые договора. 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.