Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
YouTube – это марафон, который нужно всегда бежать как спринт. Советы по созданию YouTube-канала от Rozetka
Главный редактор Rozetka Алексей Тараненко Фото: mc.today
На Rau Marketing Day главный редактор Rozetka Алексей Тараненко рассказал, зачем бизнесу создавать свой YouTube-канал и какие цели можно решить с помощью него. Приводим основные тезисы его выступления.
YouTube канал Rozetka (сейчас 1,16 млн подписчиков, – Ред.) был создан практически десять лет назад, когда мы ещё не были таким бизнесом, как сейчас. Это было видение основателя маркетплейса Владислава Чечеткина. Тогда было трудно представить до каких масштабов вырастет YouTube.
Не нужно создавать YouTube-канал, если:
- вы не понимаете, какую задачу хотите решить с его помощью или потому что он уже есть у кого-то другого;
- вы не горите энтузиазмом о своем продукте;
- у вас нет денег на производство видеоконтента и его продвижение.
Чек-лист по созданию YouTube канала
Чек-лист для старта YouTube-канала: у вас есть на это деньги. Видеопроизводство – это дорогостоящий процесс. Чтобы делать хорошо, нужны деньги. К сожалению, сейчас нельзя стартовать, как стартовала Rozetka 10 лет назад: с одной камерой и человеком, который был сам себе режиссером.
YouTube – это не про продажи здесь и сейчас. Если вы создаете контент для бизнеса, это игра вдолгую, которая принесет результаты через несколько лет. Контент – это отношение с потребителем, создание дополнительной ценности. Я не особо верю в истории, когда канал вырос на хайпе. Нельзя хайпить бесконечно. Без прямого и “серого” продвижения вырасти с нуля до миллиона за 2-3 месяца невозможно.
Черные и серые методы продвижения это плохо. YouTube за это банит.
Развлекаете людей и учите их чему-то. Этот баланс, в зависимости от вашего продукта, может быть разным. Для потребителей YouTube – это поисковик, который визуально показывает, как они могут решить свои проблемы.
Для каждого контента есть своя ниша и аудитория. Можно снимать распаковку рыболовных крючков и собрать на этом 100 00 человек, которым будет интересен этот контент. Приведу пример YouTube-канала InfoCar (281 тыс. подписчиков, – Ред.). Они начинали с того, что делали 40- или 50-минутные обзоры одной машины. Многие считали, что для обзора одной машины это слишком долго. Тем не менее, они быстро выросли и смогли собрать свою аудиторию. Собрать маленькую аудиторию вокруг самого нишевого канала можно, но главное понимать, что делать с ней дальше.
YouTube и контент – это ваш продавец, который разбирается в продукте. Люди не любят покупать у того, кто не разбирается в том, что продает. Для покупателя крайне важно сделать правильный выбор. А для нас, как для продавца, очень важно чтобы он сделал правильный выбор, иначе он не будет доволен покупкой и обвинит во всем продавца. Экспертность и помощь в правильном выборе клиенту – это то, ради чего мы вообще это затеяли.
Зритель изменился – ему хочется смотреть качественный контент. С умеренно плохой картинкой зритель готов мириться, но с плохим звуком – нет. Поэтому, если у вас нет денег на камеру, которая снимает видео в 4К, купите хорошую петличку.
Контент-маркетинг. Важны оба слова. Хороший контент не будет работать, если вы не понимаете, для кого вы его делаете. Например, известно, что крупнобытовую технику тяжело продавать онлайн. Потому что люди любят прийти в магазин и посмотреть, как выглядит холодильник, посмотреть полочки и так далее. Поскольку мы не кирпичная розница, очень тяжело дать клиенту возможности прийти и пощупать. Мы делаем все для того чтобы человеку не хотелось никуда идти.
Мир очень большой, и кто- то уже все давно придумал за вас. С YouTube такая же история. Существует популярный контент, который уже давно есть на любом языке. Но если вы сделаете свой качественный видеоролик, то сможете вырасти как раз за счет популярности ниши. Например, одна из сотрудниц нашего штаба предложила снять видео про фишки iPhone. Таких видео на YouTube миллион. Но мы сделали ролик и сейчас он самый просматриваемый на нашем канале (2,5 млн просмотров).
Если у вас сезонный продукт. Тогда срок жизни видео ролика на вашем YouTube канале будет небольшим. В этом случае нужно периодически снимать видео, которые регулярно будут набирать просмотры. Они будут продвигать ваши остальные видео и, соответственно, ваш канал будет более интересен аудитории.
Следите за трендами. То что было три недели назад, может быть не трендово сейчас. Поэтому скорость реакции на тренды очень важна.
YouTube – это марафон, который нужно всегда бежать как спринт. Может оказаться, что алгоритм YouTube вас вдруг полюбил и ваше видео вдруг станет популярным. Нужно постоянно отслеживать, как меняются алгоритмы. Например, наш канал внезапно вырос с нуля до миллиона просмотров, а потом также резко упал, потому что YouTube в очередной раз изменил алгоритмы.
Записала: Людмила Будина