5 критических ошибок интернет-магазинов. Анализ юзабилити интернет-магазина детских игрушек Toys.com.ua

15.07.2019
1455

Фото: rau.ua

 

Комания по проектированию и дизайну интерфейсов "Турум-бурум" провела краткий анализ юзабилити сайта детских товаров Toys.com.ua и нашла критические ошибки. На что стоит обратить внимание интернет-магазинам, чтобы не повторять их. Стоит отметить, что в начале года стало известно о желании собственников Toys.com.ua продать его.


В ходе анализа не было доступа к аналитике и четких данных о целевой аудитории, поэтому, чтобы оценить удобство сайта, мы выбрали простой, но действенный метод – пройти путь пользователя от главной страницы до оформления заказа.

Перегруженная структура каталога

Степень критичности – средняя

Основной раздел каталога перенасыщен категориями, которые не помещаются полностью на один экран. Из-за большого количества ссылочного массива пользователю сложнее найти нужную страницу, чем если бы это было подано порционально, в виде разделов.

Кроме того, кнопка связи и подсказка на ноутбуках перекрывает часть категорий.

Рекомендация. Разгрузить раздел “Детские игрушки”. Расширить область контейнера, чтобы вынести в меню актуальные категории “конструкторы”, “куклы”, “машины” и т.д. Раздел “новогодний ассортимент” на июнь месяц является неактуальным, его нужно скрыть.

Отсутствие адаптивной версии

Степень критичности – высокая

Процент посетителей с мобильных устройств постоянно увеличивается. Согласно нашим наблюдениям,  для детских магазинов он в среднем составляет 65% от всех пользователей. 

Пользователи мобильных устройств охотно просматривают контент и совершают покупки. Для проекта Toys.com.ua это является огромной зоной роста. 

Рекомендация. Реализовать адаптивную версию сайта для двух разрешений (смартфон и планшет). 

Неудобная длина фильтров

Степень критичности – средняя

В товарной выдаче фильтры занимают много места по высоте, для доступа к нужному фильтру пользователю приходится много скролить.

Рекомендация. Длинные списки фильтров свернуть до скролла, а в фильтр по цене добавить поле ввода диапазона цен вручную. Например, чтобы удобнее было смотреть игрушки по цене от 500 до 1000 грн.

Отсутствие блока просмотренных товаров

Степень критичности – высокая

Подбирая игрушку или подарок, пользователь просматривает большое количество товаров. Чаще всего покупатель открывает в браузере сразу несколько вкладок с последующим их закрытием. Но в ситуации, когда пользователь захочет вернуться к просмотренным ранее товарам, ему придется проходить всю цепочку поиска заново (каталог, выдача, фильтр, скролл до нужного товара).

Рекомендация. На всех промежуточных этапах разместить блок с просмотренными товарами для пользователей, которые интересуются более чем одним товаром  или покупают не в первом сеансе. 

Ошибки оформления корзины 

Степень критичности – высокая

 

Чтобы перейти в корзину, нужно нажать ссылку “на кассу”. Ссылка не выглядит кликабельной, и часть пользователей может не догадаться, что на нее можно нажать. Остальная область блока не кликабельна. Использование модели offline-магазина в названии ссылки “на кассу” может быть не привычным для покупателей интернет-магазина.

Рекомендация. Область корзины сделать полностью кликабельной, а ссылку “на кассу” переименовать “в корзину”. 

Вывод
Это лишь некоторые критические ошибки интерфейса, которые удалось выявить "Турум-бурум" при беглом анализе Toys.com.ua. Их исправление может повлиять на такие метрики сайта, как количество брошенных корзин и показатель отказов.

Если глубже погрузиться в аналитику, изучить целевую аудиторию, тепловые карты и видеозаписи, можно выстроить более точные гипотезы и протестировать их. В таком случае можно повлиять такие на ключевые метрики, как коэффициент конверсии и доход на пользователя. 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.