Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как подготовиться к предновогодним продажам уже сейчас. Колонка руководителя Bigl.ua
Андрей Здор, руководитель Bigl.ua. Фото пресс-службы компании
Предновогодние продажи — золотой период для ритейла, в частности и для онлайнового. Пользователи тратят колоссальные суммы, покупают гораздо больше обычного. Многие продавцы ждут этого момента с нетерпением, но в итоге оказываются к нему не готовыми и теряют клиентов. Чтобы так не происходило, эксперты советуют готовиться к предновогодним продажам уже в ноябре. Что именно следует сделать заранее, рассказал Андрей Здор, руководитель онлайн-маркета Bigl.uа
1. Проанализировать спрос
Первым делом стоит посмотреть статистику предновогодних продаж за последние 3–5 лет. Обратите внимание, когда и на какие товары начинался спрос. Эти даты станут дедлайном, до которого в этом году нужно закупить продукцию, разместить ее на сайте и снабдить контентом.
Если статистики предновогодних продаж нет, воспользуйтесь инструментом Google Trends. Он поможет узнать, когда пользователи начинают массово интересоваться покупкой тех или иных вещей.
2. Разместить продукцию на сайте
У интернет-магазинов с большим ассортиментом загрузка товаров, подготовка их фото и описаний может занять больше двух недель. После чего еще несколько дней уйдет на индексацию контента поисковиками. Многие продавцы не учитывают это и удивляются отсутствию моментальных заказов. Поэтому, если товар уже есть на складе, займитесь его размещением на сайт как можно скорее.
Важный совет: готовьте полезный контент. Поставьте себя на место покупателя, который выбирает новогодние подарки. У него мало времени, и ему нужно быстро получить необходимую информацию. Лаконичное описание товара, максимум характеристик, фото с разных ракурсов упростят покупателю выбор. Ему не придется тратить время на уточнения, а вам — на объяснения.
Не забывайте о кросс-продажах. Подберите к каждому товару сопутствующий: к телефону — чехол или наушники, к елочным игрушкам — гирлянды или серпантин. Добавьте их сразу на страничку товара и по возможности сделайте скидку от 5 до 10%. Такие кросс-продажи помогут увеличить средний чек заказа и, соответственно, заработать больше.
3. Запланировать маркетинговые активности
Если у вас еще нет долгосрочного плана по продвижению, разработайте его для предновогоднего периода. В нем пропишите даты проведения акций, отправки рассылок, размещения новостей, публикаций в соцсетях. Это важно для синхронизации всей информации, которую вы генерируете. Так вы не забудете отправить рассылку с оповещением о скидках или сделать публикацию о них в соцсетях.
Акции и скидки. Советую начать подготовку плана маркетинговых активностей именно с них. С помощью ноябрьских акций можно продать прошлогодние складские остатки. В декабре специальные предложения помогут выгодно выделиться среди конкурентов. Также не забывайте об акциях с таймером — они по-прежнему отлично работают.
Главное — тщательно рассчитайте стоимость каждого предложения, чтобы не уйти в убыток. Иногда есть смысл сработать в ноль, чтобы нарастить базу лояльных клиентов. Качество сервиса и предлагаемой продукции в таком случае должны быть на высоте.
Рассылки. Первым делом сегментируйте базу контактов. Обязательно определите, есть ли в ней существенный гендерный перевес. С этим нужно разобраться, чтобы не рассылать аудитории, состоящей преимущественно из мужчин, подборку новогодних платьев. Помните, что рассылка должна отвечать интересам покупателя, чтобы ее не отправили в спам.
Запланируйте письмо с подборкой акционных товаров. Это беспроигрышный вариант. Также попробуйте предложить клиентам, которые покупали у вас ранее, специальные скидки. Индивидуальный подход всегда безотказно работает и повышает лояльность.
Социальные сети. Если у вас есть активные странички в Фейсбуке или Инстаграме, используйте их для продвижения специальных предложений. Подготовьте полезный и развлекательный новогодний контент, продвигайте его с помощью рекламы. Главное — помните, какие вы хотите достичь этим цели. Если увеличить продажи и получить заказы прямо сейчас, то вам не нужны соцсети. С этим гораздо лучше справляется контекстная реклама. Если вы нацелены на долгосрочный результат и формирование лояльной аудитории — обязательно подключайте SMM.
4. Подготовиться к предновогодней горячке
За одну-две недели до Нового года количество заказов может вырасти до пяти раз. Подготовьте к этому сотрудников интернет-магазина. Если ассортимент на сайте большой, а в штате всего два человека — наймите помощников на этот период. Пригласите еще одного менеджера, чтобы успеть обработать заказы вовремя, или курьера, чтобы оперативно отправлять посылки.
Проверьте график работы служб доставок перед Новым годом. Чтобы не обещать покупателю отправить заказ 31-го утром, а потом не оправдать его ожидание.
И последнее: если вы не планируете до новогодней ночи принимать заказы, укажите на сайте график работы на праздничный период. На максимально видном месте. Так вы сэкономите время клиентов и не будете разбирать завал неактуальных новогодних заказов после праздника.
Уделите время интеграции с мессенджерами (Viber или Telegram). Это поможет сэкономить деньги на отправке оповещений. Важно: не спамьте. Используйте мессенджеры для оповещения покупателей о статусе заказа, о деталях доставки. Не пытайтесь ворваться с рекламным сообщением к человеку, который о вас впервые слышит. Это раздражает пользователей и, соответственно, не работает.