EVO: Доля e-commerce увеличилась до 7% в общем розничном обороте Украины

17.12.2018
4976

retail-loyalty.org

Рынок электронной коммерции за 10 месяцев этого года вырос на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил директор по развитию EVO Денис Горовой журналистам в прошлую пятницу. Он также поделился результатами компаний группы EVO за отчетный период и озвучил прогноз рынка e-commerce на 2019 год. Приводим главные тезисы его выступления.


Доля рынка e-commerce выросла до 7% в общем розничном обороте Украины

В январе-октябре 2018 года через интернет было продано товара на сумму 65 млрд грн (+30% к аналогичному периоду 2017 года). В результате на долю e-commerce пришлось 7% от общего объема рынка ритейла в Украине. Затраты онлайн-игроков на рекламу товара в социальных сетях, на маркетплейсах и онлайн-ресурсах составили 9,5 млрд грн. За отчетный период логистические операторы заработали на доставке товара, приобретенного онлайн, 2,6 млрд грн, а платежные системы на оплатах онлайн – 800 млн грн.

Итоги работы группы EVO

За первые десять месяцев продажи группы EVO (Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua) украинцы приобрели товаров на 9,3 млрд грн (+54% к аналогичному периоду 2017 года). Продажи на сайтах Prom.ua (у Prom есть сервис по созданию интернет-магазинов, которых на данный момент около 70 000, – Ред.) продажи составили 10,5 млрд грн (+27%).

Количество заказов на сайтах группы увеличилось на 47%, а средний чек вырос на 5% и составил 763 грн. Растет спрос на товары повседневного спроса и детские товары. Чаще всего в 2018 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары повседневного спроса, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию. Наиболее активно растут следующие категории: товары для детей, авто- и мото-, а также техника и электроника. Мы ожидаем, что в 2019 году также возрастет спрос онлайн-покупки на продукты питания. 

E-commerce – это не только продажа товаров

Мы изменили подход к оценке части e-commerce на розничном рынке в этом году: оценивали не только обращение товаров и услуг, но и стоимость сопутствующих сервисов: рекламы, продвижения, онлайн-оплаты и доставки.

Для того, чтобы покупка состоялась, необходимо несколько предпосылок:

  • товар есть в наличии;
  • товар можно легко найти (увидеть, оценить и т.д.);
  • товар можно удобно и безопасно оплатить (онлайн, курьеру, наложенным платежом);
  • товар можно быстро и удобно получить (забрать самому или получить доставку почтой или курьерской службой и т.д.).

Таким образом, для того чтобы произошла покупка, необходима работа всех четырех компонентов. В каждом из них есть свои бизнесы, свои источники дохода и свои ценности для покупателя.

Маркетплейсы конкурируют с соцсетями и поисковиками

В основном ритейлеры зарабатывают на продажах, а маркетплейсы – на продвижении товаров и услуг. Это делает их похожими именно с социальными сетями и поисковиками. Маркетплейсы стали серьезным конкурентом ритейлерам, поисковым системам и социальным сетям. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, Etsy или E-bay, минуя Google. В Украине доля прямого трафика на Prom – 19%, Rozetka – 30%, olx – 44%, Aliexpress – 50%, а с начала 2017 он в среднем вырос на 5 п.п.

Мощные игроки больше не делятся на офлайн- и онлайн-продавцов

Как видим, грань между и онлайном и офлайном разрывается. О некоторых конкретных представителях уже нельзя сказать, что он представлен исключительно в онлайне или офлайне. Онлайн-магазины открывают офлайн-точки: например, Rozetka открыла магазин на Крещатике. Офлайн-магазины открывают онлайн-магазины, как "Ашан" или "Эпицентр". Банки также запускают маркетплейсы, например, Privat Market от ПриватБанка или Tasmarket от Таскомбанка.

Клиент не хочет выбирать между шопингом в интернете и физическими магазинами. Ему одновременно важные преимущества офлайна и онлайна. Таким образом, смывается грань и строится экосистема вокруг покупателя. Именно поэтому в 2018 году EVO и Rozetka объединились, для того чтобы построить такую экосистему.

Прогноз e-commerce в Украине на 2019 год

Мы рассчитываем, что в 2019 году рост будет минимум на 25%, это значит, что общий объем продаж товаров и услуг вырастет до 80 млрд грн.

Тренды, которые мы ожидаем в 2019 году в e-commerce:

  • рост числа частных продавцов (на них может приходиться до 30-40% в общей доле продажи товаров и услуг онлайн);
  • увеличение спроса товаров ежедневного потребления, продукты питания, товары для дома, гигиены;
  • увеличение доли онлайн оплат (ежегодные темпы роста оплат платежными картами составляет 30%);
  • развитие собственных курьерских служб ритейлерами. И, возможно, даже попытка из этих курьерских служб сделать почтового оператора по доставке товаров.

 Записала: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.