Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как с помощью света управлять потоком посетителей в ТРЦ — 8 рекомендаций
Конкуренция на рынке торговой недвижимости Киева усиливается. Управляющим торговыми центрами придется прилагать все больше усилий, чтобы привлечь посетителей. Правильные светотехнические решения позволяют привлечь больше гостей, управлять трафиком внутри объекта и увеличить время пребывания посетителей в торговом центре. Как это сделать? Своими рекомендациями делится СЕО инжиниринговой компании «Нова Лайт» Владимир Кличановский
Украину в ближайшее время ждет бум коммерческой недвижимости. Только в Киеве ожидают завершения целый ряд потенциально интересных объектов: «Блокбастер Молл», «Океан Молл», «Ретровиль», River Mall, Rive Gauche.
Открытие этих объектов превратит борьбу за арендаторов и посетителей в битву. Торговые центры будут вынуждены серьезно задуматься о качественном изменении уровня комфорта и выводе на совершенно иной уровень того, что принято называть customer journey.
Свет — один из ключевых элементов в создании комфорта. Его правильное построение и применение является универсальным фоном для концепции торгового центра, его позиционирования. Свет служит интегратором интерьерных решений, элементом управления трафиком, неотъемлемой частью системы навигации. Грамотное использование световых решений позволяет удержать гостей торгового центра на более длительный период, привлечь большее количество посетителей и создать условия для эффективной торговой деятельности арендаторов.
Современный мир переживает бурное развитие цифровых технологий, но принципы функционирования человеческого организма, формировавшиеся тысячи лет эволюции, остаются практически неизменными. Люди реагируют на изменение внешних факторов, таких как уровень освещенности или теплота света, так же, как и тысячи лет назад. В ярком свете мы становимся более активными, в приглушенном — расслабленными. Холодное, насыщенное синим спектром свечение ускоряет обменные процессы и активизирует логические функции мозга. Более теплый, насыщенный красным спектром свет делает человека более эмоциональным.
Правильно подобрав уровень освещенности и световую температуру, торговый центр может существенно влиять на скорость движения гостей внутри торгового центра, количество времени, которое проведет посетитель в торговом центре.
Источник фото: https://uk.wikipedia.org/wiki/Dubai_Mall#/
Более освещенные участки визуально привлекательны и притягательны. Они, как правило, создают направление движения потока к себе. Используя это свойство восприятия человеком уровня освещенности, торговый центр может увеличить посещаемость каких-либо зон ТЦ, например атриумов, через которые покупатель переходит на другие этажи, если ТЦ не одноэтажный.
Источник фото: architecturendesign.net
Cвет может стать как «другом», так и «врагом» эффективности ТЦ. При неправильной постановке световой сцены, ошибочном планировании уровня освещенности и несоответствующей световой температуре свет может стать фактором, снижающим визуальный комфорт, превратить в «подвалы» самые лучшие торговые концепты арендаторов и сократить время пребывания покупателей в ТЦ. Именно это произошло с одним из ТРЦ, открытым в конце 2016 года в столице. Слишком высокий, во многих зонах более 700 люкс, уровень освещенности делает практически невозможной задачу создания визуально привлекательной витрины и внешнего вида магазина арендаторов. Холодный, как для торгового объекта, выбор цветовой температуры 4500 градусов по Кельвину создает дополнительное напряжение посетителю. Как следствие, сокращается время пребывания, проявляются раздраженность и преждевременная утомляемость, в результате — нежелание возвращаться. И это только верхушка айсберга. Полное несоответствие световой сцены с планируемым позиционированием ТЦ, скорее всего, приведет к отсутствию там целевой аудитории как таковой.
Для предотвращения подобных ошибок следует внимательно подходить к световому визуальному образу фасадов, парковок, территории ТРЦ. Обратите внимание на световое структурирование пространства, выберите уровень освещенности, который будет комфортен посетителям, визуально выделите торговые точки арендаторов, упростите навигацию и позиционирование внутри ТРЦ.
Чтобы качественно спланировать световое сопровождение сustomer journey и подарить незабываемые эмоции гостям ТРЦ, необходимо соблюдать несколько простых правил.
1. Фасад и территория ТРЦ должны качественно выделяться на фоне окружающей экосистемы. Как правило, городское пространство, которое окружает ТРЦ, перегружено различными плохо организованными элементами, такими как рекламные билборды, ситилайты, вывески магазинов и т. д. Просто сделать яркий фасад недостаточно, он должен быть четко упорядоченным и выделяться не только яркостью, но и световой структурированностью.
Это позволит захватывать внимание транзитных по отношению к ТРЦ транспортных потоков. На всех элементах должна применяться единая цветовая и световая схема.
Хорошим примером световой организации фасада может быть «Порт City».
Источник фото: http://www.mariupol-express.com.ua/
2. Площадки перед входом должны иметь дополнительные световые акценты, формирующие четкое представление о направлении движения ко входам, а также служить местом встречи посетителей, прибывающих по отдельности. Света должно быть достаточно для ощущения комфорта и безопасности. Люди, находящиеся перед входом, должны быть хорошо видны и узнаваемы с расстояния 30–50 метров. При этом свет должен быть мягким и комфортным. Отличным примеров может служить площадка перед входной группой ТРЦ «Гулливер».
3. Входные группы ТРЦ должны служить «включателями». Интенсивно освещенные, по сравнению с другими элементами, они должны обеспечивать эффект «переключателя». Пересекая такой участок и кратковременно попадая в зону интенсивной освещенности, человек переключается на получение новых впечатлений. Происходит что-то похоже на перезагрузку оперативной памяти в компьютерах.
4. Во внутреннем пространстве ТРЦ необходимо создать визуальный комфорт, источники света не должны отвлекать внимание, уровень освещенности и выбор световой температуры должен обеспечить расслабленное и максимально комфортное состояние посетителей.
5. Освещенность галерей торгового центра должна обеспечить визуальные акценты, в первую очередь на витринах и пространствах магазинов. Внутри галереи не должно содержаться дополнительных световых акцентов, отвлекающих внимание от основной цели пребывания — шопинга.
Источник фото: http://ic.pics.livejournal.com/ankasun/34725988/
6. При помощи света пространство ТРЦ зонируется и структурируется уровнями освещенности. Располагая более яркие зоны в определенном порядке, можно управлять направлением движения покупателей по галереям ТРЦ.
7. Современные технологии позволяют без установки дополнительного оборудования, используя лишь осветительное оборудование в пространстве ТРЦ, создать систему позиционирования и навигации посетителей, проложить максимально короткий путь к нужному магазину, показать, где находятся магазины нужной покупателю категории, и многое другое.
8. Возможности, предоставляемые современными системами управления освещения, дают инструменты существенного сокращения затрат на электроэнергию.
Знание и использование механизмов управления настроением покупателя при помощи решений из области светотехники позволят торгово-развлекательным центрам привлечь больше гостей, увеличить время их пребывания, эффективно управлять потоками покупателей, улучшить «проходимость» всех зон, повысить лояльность к ТРЦ и, конечно, экономить на затратах.
Автор: СЕО инжиниринговой компании «Нова Лайт» Владимир Кличановский