Как увеличить оборот и продажи в магазинах через развлечения во время шопинга?

06.09.2016
2308

http://novychas.org

Генеральный менеджер компании ShopperTrak Americas Билл Маккарти считает, что shoppertainment, или мероприятия в магазинах, могут помочь ритейлерам вернуть покупателей в физические магазины

Продажи онлайн-ритейла растут, как и ожидания покупателей от традиционных офлайн-магазинов. Торговля в магазинах остается более выгодной, чем прямая торговля с потребителем, в основном из-за больших затрат на услуги бесплатной доставки и возврата, связанные с онлайн-продажами.

Проблеск надежды для ритейлеров в том, что многие потребители до сих пор предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Компания Accenture обнаружила, что 82% продвинутых миллениалов наслаждаются походами по «физическим» (нецифровым) магазинам. Таким образом, несмотря на ожидания, вернуть покупателей обратно в магазины может быть проще и интереснее.

Опыт походов за покупками

Цель shoppertainment (развлечения во время шопинга), или ритейла «опыта», в том, чтобы привлечь покупателей в физическое пространство, предлагая интерактивную и привлекательную деятельность. Представители торговых центров уже знают, как внедрить shoppertainment, — проведение событий в зависимости от времени года, таких как прием Санта-Клауса во время праздников или обустройство постоянных каруселей.

Малые и большие предприятия розничной торговли ищут новые способы связи с клиентами и удержания продаж в традиционных магазинах. Как это сделать? Думайте о процессе шопинга, как об опыте, и сделайте его уникальным и запоминающимся.

Например, в магазине бытовой техники проводятся обучающие занятия. Магазин спортивных товаров может создать футбольные центры для подающих надежды спортсменов. Существует также принцип «попробовать, прежде чем купить», который популяризировал Apple. Магазин товаров для дома класса люкс Pitch вывел это на совершенно новый уровень, посвятив свой флагманский магазин эмпирическим покупкам, где посетители могут смывать воду в настоящих туалетах, включать приборы и даже испытать насадки для душа.

Shoppertainment не требует дорогих или сложных затрат, и нижеследующие советы могут помочь ритейлерам наметить и осуществить стратегию, которая будет работать на них.

Семь шагов для успешной стратегии shoppertainment

  1. Деятельность для группы девочек-миллениалов будет сильно отличаться от мероприятия для поколения беби-бумеров, поэтому важно определить аудиторию. Также нужно изучить местную демографическую ситуацию и внедрить локальный контекст в мероприятие, чтобы продемонстрировать связь с покупателями.
  2. Важно быть изобретательным, но связать мероприятие с возвращением в магазин. Всякий раз, когда это возможно, клиенты должны взаимодействовать с товарами, что увеличит вероятность того, что они вернутся в магазин и приобретут товар. Кроме того, продажа товара и рекламные предложения должны работать в связке (например, после занятия йогой в магазине участники получают скидку 15% на коврики).  
  3. Затраты на организацию shoppertainment могут варьироваться от небольшой суммы на организацию мастер-класса до большего бюджета, чтобы перестроить отдел магазина. Финансовые директора должны работать с различными отделами — мерчандайзинга, рекламы.
  4. Некоторые мероприятия shoppertainment будут иметь больше смысла, если их проводить разово или ежегодно. Но занятия и мастер-классы могут проходить еженедельно или ежемесячно. Ритейлеры должны внимательно изучить календарь в сфере ритейла, выделить соответствующие дни для проведения мероприятий, а также выделить промежутки времени на протяжении года для рекламы и для того, чтобы либо присоединиться к событию, либо избежать его.
  5. Работники являются ключом к успешной стратегии shoppertainment. Лидеры ритейла должны вести обучающие беседы с менеджерами на местах и в магазинах о ценности общения, создания ощущения восторга и внутренней заинтересованности.

Кроме того, обучение для деятельности в магазине должно быть обязательным, и возможно рассмотреть дополнительную компенсацию, если сотрудники работают эффективнее.

  1. Единственный способ узнать, работает ли стратегия, это непрерывно измерять посещаемость магазина по отношению к продажам и показателям конверсии до, во время и после мероприятия. Менеджеры магазина должны следить за производительностью в магазине, чтобы определить, нужно ли предпринять какие-то изменения (например, расширить или ограничить предложения) и передать эти наблюдения начальству.
  2. Исследование RetailSystems показало, что 58% ритейлеров считают себя способными улучшить потребительский опыт с помощью  цифровых тач-технологий. Это позволит им сочетать цифровой и физический магазин.

Есть две технологии, которые могут улучшить применение стратегии shoppertainment:

1) интерактивные киоски. Это может быть что угодно — от простого генератора купонов до более сложной интерактивной версии, такой как Hershey Smile Sample, которая использует встроенное программное обеспечение распознавания лиц, чтобы определить, когда покупатель улыбается, а затем раздает конфеты;

2) виртуальные зеркала. Клиенты могут примерить рубашки, брюки, платье или блузку, а затем посмотреть на вещь в разных цветах и ​​стилях, физически не снимая ее. Покупатели параллельно могут сравнить наряды и делиться картинками через смартфон или в социальных сетях.

Стратегия shoppertainment необходима ритейлерам, которые ищут способы, чтобы сделать работу магазина более инновационной и убедительной. Если все сделать правильно, предприятие розничной торговли будет привлекать внимание покупателей, усиливать лояльность к бренду, а также стимулировать продажи в физическом магазине.

Источник: www.chainstoreage.com

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.