Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Как украинские производители одежды планируют использовать время кризиса
p-zona.com
Импортные товары дорожают. Хорошее ли сейчас время для украинского производителя? Мы опросили отечественных производителей одежды. Они все импортируют ткани, поэтому удорожания товаров им не избежать, но оно может быть не таким существенным по сравнению с готовой импортной продукцией.
Анна Коваленко, идеолог и создатель MustHave:
В принципе ситуация сложная. После революции украинцы прониклись патриотизмом, украинским духом, и отечественные производители получили больше доверия. Но есть и другая сторона — отсутствие качественных тканей. Мы зависим от импортных тканей, цена на которые напрямую связана с курсом валюты. Но рост курса доллара влияет не только на производство, но еще и на настроение покупателей, которые хотят сохранить свои деньги, а не тратить их на покупки.
Импортная составляющая больше 50%. Мы максимально стараемся не повышать цены. Наша продукция подорожала в среднем на 15%. Мы привлекаем ценой, но от этого не страдает качество. С каждой коллекцией качество тканей улучшается.
Пока у нас есть только планы на открытие второго шоу-рума в Киеве в следующем году, если будет стабильная экономическая и политическая ситуация. Прежде всего мы намерены развиваться на рынке Украины. Компания сократила бюджет рекламных акций, поэтому будет проводить активную кампанию в социальных сетях и интернете.
Александр Колодий, коммерческий директор Suburbeurope:
Ситуация весьма благоприятна для дешевых азиатскх товаров. Наша компания использует высококачественную ткань, мы не можем составлять конкуренцию дешевому сегменту, который завозится из стран Азии. Никакого ажиотажного спроса на украинские товары не наблюдается, покупатель выбирает более доступную продукцию. В украинском производстве нет товаров класса люкс. Производство ориентировано на товары сегмента "ниже среднего". Но у производителей из азиатских стран кредиты под 3%, а в Украине — под 30%. Украинскому производителю приходится платить за аренду в торговых центрах на 30–40% выше, чем зарубежному ритейлеру. Потому что считается, что украинский производитель — это недолгосрочный клиент.
Импортная составляющая у нас больше 50%. Мы подняли цену на 20%, но только на ту продукцию, которая была выпущена из тканей нового завоза.
Мы делаем акцент на постоянных клиентах. Стараемся выпускать товар, который нужен клиенту. Привлекаем к работе дизайнеров для создания уникальных коллекций. В нашем сегменте большие траты на рекламу в интернете или социальных сетях приносят краткосрочный эффект. Основная задача — найти более надежных постоянных клиентов.
Максим Туганов, cоучередитель ТМ "ФОЛК МОДА"
Очень хорошее время для украинского производителя. Но рост курса валюты повлиял на рост продаж. И украинцы стали более экономные. Заработная плата осталась прежней, а цены на все выросли. Поэтому украинцы стали меньше тратить денег на одежду, ведь одежда это товар не первой необходимости.
Мы подняли цены на 20%, при курсе 10 грн/дол. Сейчас не поднимаем, ждем, когда прекратятся скачки курса&
Продажи компании уменьшились. Но мы стараемся не поднимать цены, что бы сохранить объемы продаж.
Наша компания 10 декабря 2014 года открывает собственный магазин в городе Днепропетровске, в ТРЦ «Мост-Сити Центр», cледующий магазин планируем открыть в Киеве. Мы продолжаем стабильно работать с нашими партнерами по всей Украине, среди них "Ашан Украина" и "ЭпицентрК".
Автор: Александр Шокун