MustHave начинает развитие собственной розничной сети

04.04.2016
3627

Анастасия Дзюба и Анна Коваленко

В прошлом году Анастасия Дзюба и Анна Коваленко, основательницы и совладелицы одежного бренда MustHave, инвестировали в расширение производства. Одежду для MustHave делают 150 швей. В весенней коллекции представлено 200 моделей. Владелицы бренда планируют открыть до 10 новых торговых точек в течение года

— Как развивалась ваша компания в 2015 году?

— В прошлом году мы приложили много усилий для развития производства, и к концу 2015-го наша производственная база расширилась до 1 000 кв. м, а количество швей увеличилось до 150. С изменением масштабов перестроили технологические процессы и поставили несколько потоков. Результатом изменений стала самая большая коллекция — 200 моделей, которая вышла этой весной.

— И как теперь изменится развитие вашей компании?

— В 2016-м будем активно строить розничную сеть. На сегодня у нас было только два шоу-рума MustHave в Киеве. Но мы хотим, чтобы как можно больше людей познакомились c нашим брендом. В апреле мы открываем магазин в ТРК «Проспект». Затем планируем открыть еще магазины в Киеве, Харькове, Одессе, Днепропетровске. Надеемся, что до конца 2016 года у нас будет плюс 10 магазинов и шоу-румов.

— Какой формат вашего первого магазина?

— Открытие в торговом центре — новый опыт для нас. Это 140 кв. м, 10 примерочных, детская зона, пуфики для ожидания, максимально светлый и просторный зал. Своим покупателям мы сможем предложить полный ассортимент, который будет регулярно обновляться — минимум два раза в неделю. Мы надеемся, что в магазине удастся соединить душевный формат наших шоу-румов с удобством расположения ТРК «Проспект» и его ценностью для покупателей.

— В связи с динамическим ростом как планируете работать над узнаваемостью бренда?

— Мы постоянно развиваем свой бренд. И самый главный наш канал — это сарафанное радио. Человек покупает, носит и делится впечатлениями со своими знакомыми. Когда при покупке клиенты заполняют анкету, большинство отвечают, что пришли к нам по рекомендации друзей. Много внимания уделяем активностям в социальных сетях. Мы делаем максимально качественный продукт, чтобы люди получали удовольствие от покупки и делились впечатлениями. Поэтому навязчивую рекламу мы пока не рассматриваем, и не закладываем в маркетинговый бюджет больших трат на радио или наружную рекламу. Пока пробуем разные варианты и оцениваем их эффективность.

— На какой мировой бренд вы похожи по своей концепции?

— Сейчас мы не похожи на другие бренды. Когда задумывали проект MustHave, мы хотели быть похожи на Zara и Mango. Нам нравится масс-маркет своими недорогими и при этом модными коллекциями. Но хотелось создавать что-то классическое, стильное и в то же время повседневное. В Европе нет подобных брендов, потому что они не понимают эту моду и к ретро относятся немного скептично. Мы первый украинский масс-маркет, наша цель — показать, что мы можем делать качественные вещи по демократичным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы в стране не увеличивался экспорт, а уменьшался зарубежный импорт. Люди должны поддерживать своих производителей.

— В каком ценовом сегменте сейчас работаете?

— Наши платья стоят в среднем 1 000–1 500 грн.

— Какие направления для вас в приоритете?

— Основной приоритет — розничные продажи. На интернет приходится около 25% от совокупных продаж. По опту работаем, но на данный момент это не главное.

— Но ваши мощности наверняка позволяют больше работать с оптовыми покупателями?

— Когда мы покроем все свои потребности в рознице, тогда начнем развивать оптовое направление. Но это будет продуманная стратегия, и, возможно, мы предложим рынку нашу франшизу.

– Будете ли выходить на зарубежные рынки?

— Мы не ставим задачу развивать собственную сеть на зарубежных рынках. В марте стали первой компанией, представленной на украинском маркет-плейсе Lamoda. И мы хотим максимально охватить аудиторию площадки. Пока это работает только на украинском рынке, но со временем надеемся, что Lamoda объединит свои площадки с другими рынками.

— Будете развивать сопутствующие направления?

— Сейчас основные усилия идут на создание основных коллекций — четырех в год. В феврале мы впервые выпустили межсезонную коллекцию, которая включала в себя 150 моделей. Мы постоянно в поиске и развитии новых идей и интересных предложений для покупателей.

— Какие цели ставите на 2016-й?

— Мы никогда не стоим на месте: нам есть куда стремиться. С расширением производства и созданием розничной сети мы будем работать над сохранением и улучшением качества наших коллекций, продолжим работу над узнаваемостью бренда и улучшением usability сайта. И конечно же, мы не забываем радовать наших клиентов, предлагая им акции, удобные сервисы и участие в различных мероприятиях.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.