Место проживания значительно влияет на тип мошенничества в интернете — исследование OLX

05.10.2021
906

Фото: Depositphotos

Украинцев из городов обманывают в онлайне посредством фишинга, жителей сел — через предоплату, говорится в результатах опроса OLX, проведенного среди 25 000 онлайн-пользователей. Кроме того, по данным исследования, пенсионеров обманывают в три раза чаще других — через SMS о выигрыше в лотерею. Каждого четвертого подростка — после открытия вредоносной ссылки. 


Место проживания значительно влияет на тип мошенничества. Например, две третьих жителей пгт и сел сталкиваются с попытками продать им несуществующий товар по предоплате, а жители городов в 1,5 раза чаще получают фишинговые ссылки. Жители райцентров на треть чаще других сталкиваются с поддельными квитанциями об оплате.

В селах в целом меньше знакомы с базовыми правилами кибербезопасности. Если более 42% горожан не обсуждают сделку за пределами платформы и не открывают ссылки от незнакомых людей, то среди жителей сел — это только 33% опрошенных.

В то же время жители столицы больше всего страдают от фишинга (36% от всех видов онлайн-мошенничества), а вот в Днепре, Одессе, Харькове и Львове половина случаев связана с предоплатой несуществующего товара.

Наиболее ответственно к обращениям в Киберполицию относятся во Львовской области — каждый восьмой обманутый подаст заявление, а наименее — в Одесской — здесь обратится только каждый четырнадцатый.

Среди всех возрастных категорий 80% случаев онлайн-мошенничества происходят в мессенджерах (Viber, Telegram, WhatsApp). Однако пенсионерам в три раза чаще присылают мошеннические SMS и в семь раз — электронные письма о "выигрыше в лотерею", "новые условия тарифа" или "правила карантина". В то же время 57% украинцев возрасте от 46 до 65 лет столкнулись с мошенниками, которые просили предоплату за несуществующий товар.

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.