Количество фейковых онлайн-предложений на "Черную пятницу" и "Киберпонедельник" в 2019 году увеличилось почти в три раза

29.11.2019
2602

GCN.com

Adobe Digital Insights прогнозирует, что 2019 год побьет рекорд по праздничным продажам, а потребители в США потратят около $7,5 млрд онлайн в “Черную пятницу” и до $10 млрд в “Киберпонедельник”. Помимо больших сикдок, в этот период увеличивается количество случаев, связанных с кибермошенничеством, а именно – фишингом (одна из разновидностей мошенничества в интернете с целью получения незаконного доступа к конфиденциальным данным пользователей, – Ред.). В новом отчете по кибербезопасности специалистов Check Point говорится, что количество писем с фейковыми предложениями в период праздничных распродаж выросло в два раза по сравнению с 2018 годом – на 275%.


Кибермошенники работают во многих каналах. Пользователи могут получить рассылку на почту, в SMS-сообщениях, а также перейти по рекламным ссылкам в соцсетях. "Мошенники могут украсть данные кредитной карты, непреднамеренно введенные пользователями, – объясняют в Check Point, – или напрямую украсть средства через PayPal, даже не отправив оплаченный товар".

Повестись на такую рассылку довольно просто. Обычно сслыка на какой-нибудь известный сайт начинается с похожего домена, а разница не очевидна, ее легко не заметить. "За последние шесть месяцев было зарегистрировано более 1700 доменов, похожих на домен amazon.com", – утверждают в Check Point.

Например, письмо со скидкой 80% на продукцию Ray-ban было отправлено ​​тысячам потенциальных потребителей с зараженных компьютеров, выступающих в роли ботов для отправки писем из разных мест по всему миру, минуя спам-фильтры. 

Screenshot 2019-11-25 17.12.00

Некоторые атаки являются краткосрочными – заманивают потребителей на сайт оплаты. Другие являются долгосрочными, крадут учетные данные PayPal или карты, которые они могут использовать позже.

Количество фишинговых сообщений в настоящее время исчисляется миллиардами. По оценкам Check Point, на фишинговые атаки приходится до 90% всех кибератак. Праздничный сезон – их главная цель.

Главный совет специалистов Check Point – как можно меньше переходить по ссылкам из рассылки на "Черную пятницу" и "Киберпонедельник", даже если сайт кажется вам знакомым. "Кибермошенничество сегодня достигло нового уровня, на который легко может купиться даже самый осторожный онлайн-покупатель", – говорят в Check Point. 

Включайте здравый смысл – никто не собирается предлагать 80% скидки на новые смартфоны. Также проверьте URL-адреса веб-сайтов, на которые вы заходите. 

"Ритейлеры будут продолжать рассылать электронные письма, а мошенники будут продолжать пользоваться ими", – говорят в Check Point. Количество таких писем перед "Черной пятницей" увеличивается на 30% каждую неделю в ноябре. 

Источник: Forbes

Перевод: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.