Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Meduza: Бургеры в McDonaldʼs теперь делают по новому рецепту. Зачем это компании и каких бургеров коснутся изменения?
Фото: Erik Mclean / unsplash
Компания McDonaldʼs объявила, что бургеры в фастфуде теперь будут готовить по новому рецепту, который отразится на всех ингредиентах продукта – от булочки до соуса. Аналогичные промо-кампании еще в 2019 году были запущены как минимум в Канаде и Австралии – и, судя по заявлениям руководства сети, в итоге изменения станут глобальными. За всеми этими событиями внимательно следит журналистка телеканала "Дождь" и автор телеграм-канала о еде из McDonaldʼs "Хэппи мил" Алина Дидковская, которая специально для "Медузы" Алина оценила перемены и объяснила, зачем они вообще понадобились. Мы публикуем только ту часть материала, в котором говорится о возможных причинах изменения рецепта бургеров и на сколько далеко компания может пойти в смене рецептуры.
Новые бургеры
Об изменения в рецепте бургеров и процессах их сборки McDonaldʼs объявил в начале декабря.
По новым правилам, котлеты для бургеров жарят на гриле небольшими партиями, а лук к ним добавляют сразу на этапе обжарки. Сыр чеддер по новой технологии добавляют в бургер при определенной температуре (при какой, не уточняется), чтобы "ломтик идеально расплавился на горячей котлете", цитирует агентство "Прайм2 заявление McDonaldʼs.
Компания также изменила размеры булочек ради оптимального соотношения с котлетой и стала добавлять в "Биг Мак" больше одноименного соуса, "чтобы он равномерно распределялся по всей булочке". Помимо этого McDonaldʼs изменил процедуру хранения продуктов – теперь ингредиенты для бургеров подают на кухню чаще и меньшими партиями.
McDonaldʼs пошел на изменения после опроса посетителей своих ресторанов по всему миру. "Компания постоянно адаптируется к меняющимся предпочтениям потребителей, в связи с этим мы приняли решение ввести изменения в процессы и рецепт наших легендарных бургеров", – говорят в компании. Данное нововведение является глобальным и в течение 2021 года все рынки постепенно перейдут на новые процессы и рецепты.
Как делеко зайдут перемены?
Это не первый случай, когда McDonaldʼs меняет рецептуру, но никогда эти перемены не были кардинальными. У McDonaldʼs есть основное меню и дополнительное. Основное – это продукты, которые есть в каждой стране. К примеру, "Биг Мак" и картофель фри. Дополнительное зависит от возможностей и желания франчайзи в каждой стране. К примеру, несколько лет назад в китайском "Макдоналдсе" продавали "русский бургер" с колбасой и курицей, а в России – ролл селедка под шубой.
Рисковать классическим меню компания вряд ли станет. Оно делает McDonaldʼs узнаваемым. В любой стране можно зайти, твердо зная, что там точно будет, как минимум, знакомый "Биг Мак", картошка фри и Coca-Cola. Разве что в Индии в "Биг Маке" вместо говяжьей котлеты используют куриную.
Кстати, не у каждого бургера своя котлета. McDonaldʼs использует всего несколько видов котлет. Например, в гамбургере, чизбургере и "Биг Маке" котлета одинаковая. Самая большая котлета, конечно, в "Биг Тейсти".
В мировой сети McDonaldʼs работает около 200 000 сотрудников, но нет ни одного конкретного человека, который бы отвечал за придумывание рецептов бургеров. И если "Биг Мак" создал всего один человек (это был франчайзи, то есть владелец одного или нескольких ресторанов франшизы, Майкл Деллигатти), то не стоит забывать, что это было в начале развития компании, а сейчас за процессами создания бургеров стоят целые команды. Они проводят анализ рынка, опрос покупателей и поставщиков – и стараются не рисковать проверенными позициями. Компания скорее сэкономит на экспериментах – например, если у надежного партнера нет необходимого количества сырья для новой позиции.
Двойной "Филе-о-Фиш". Фото: McDonaldʼs
В общем, песню "две мясные котлеты гриль, специальный соус и сыр, огурцы, салат и лук – все на булочке с кунжутом", скорее всего, можно запомнить на всю жизнь. И, несмотря на все эксперименты с калорийностью и здоровым питанием, гендиректору компании Крису Кемпчински, который ест в McDonaldʼs дважды в день, вероятно, все равно придется компенсировать это регулярными пробежками.
Зачем это McDonaldʼs
Рынок общественного питания – один из самых конкурентных. Почти во всех странах, где есть McDonaldʼs, работают два его главных соперника – KFC и Burger King. Но McDonaldʼs конкурирует не только с ними. Даже если вы купили на ужин шаурму или готовый салат в супермаркете, то лишили McDonaldʼs себя в качестве потенциального клиента.
В 2019 году чистая прибыль компании выросла всего на 2%. В этом году ситуация может оказаться еще хуже: во многих странах весной McDonaldʼs были закрыты. Из-за пандемии всему фастфуду приходится развивать традиционно слабый для него сегмент доставки. Еда быстро остывает, при разогревании она уже не такая вкусная. Именно поэтому, возможно, McDonaldʼs пришлось менять состав и технологии приготовления своих блюд.
Задача любого игрока на этом рынке – не только заставить лояльную аудиторию возвращаться, но и привлекать новых клиентов. Возможно, стратегия кормить людей одним и тем же "Биг Маком" 50 лет кому-то в руководстве компании показалась не самой удачной. Важный бонус для McDonaldʼs: любое изменение – это повод для рекламной кампании. Старые поклонники захотят пойти проверить, что же изменилось; те, кто в McDonaldʼs обычно не ходит, – посмотреть, изменилось ли хоть что-то.
До этого компания решала ту же задачу по-другому – пыталась избавиться от имиджа «забегаловки», чтобы привлечь новых клиентов и вернуть тех, кто перестал ходить. И поэтому по всему миру красно-желтые McDonaldʼs превращались в зелено-коричневые, появлялись киоски самообслуживания и обслуживание столиков (когда не надо ждать заказ у кассы).
Помимо конкуренции у McDonaldʼs есть и другая важная проблема: последние несколько лет устойчиво укрепляется тренд на здоровое питание. В ответ компания вводит в меню новые продукты (например, роллы), а в некоторых странах даже строит рядом со своими заведениями небольшие спортивные площадки. А в 2018 году компания объявила, что уберет из бургеров искусственные консерванты, красители и ароматизаторы.