Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Исследование IBM: За что готовы переплачивать и что ценят покупатели
Фото: adindex.ru
Компания IBM опубликовала результаты очередного исследование трендов поведения потребителей. Издание ain.ua пересказало главные выводы.
Авторы исследования пытались выяснить, как розничному бизнесу адаптироваться к изменениям.
К примеру, новой нормой стал импульсивный шоппинг. 7 из 10 опрошенных признали, что заказывают товары и услуги "на бегу", при помощи мобильных устройств или пока занимаются повседневными делами. А 3 из 10 человек заявили, что делают такие приобретения от раза в неделю до нескольких раз вдень.
Также изменились приоритеты при выборе товаров – на место выходят корпоративные ценности.
Что важно для покупателей:
- 41% – цена товара;
- 40% – миссия производителя;
- 13% – бренд;
- 6% – собственно продукция.
Исследователи поделили современных покупателей на три группы, опираясь на их ключевой запрос.
- Цена (41%). Эти покупатели хотят, чтобы продут упрощал их жизнь, был удобен и стоил оправданно. Они не готовы менять привычки ради уменьшения влияния на окружающую среду. Больше всего таких людей в Северной Америке, Северной Европе, Японии, Корее и Китае. Половина участников группы – со средним доходом или ниже среднего.
- Миссия (40%) Эта группа покупателей готова платить компаниям, чья продукция соответствует их ценностям и образу жизни. Они также могут менять потребительские привычки ради уменьшения влияния на экологию, переработки. Больше всего таких покупателей в Европе, Южной Азии и Латинской Америке. 51% участников имеют средний доход или выше среднего.
- Бренд (13%) Это самая богатая группа с наивысшими тратами. Они готовы переплачивать за то, что подходит их образу жизни. Больше всего таких — в Индии, на Ближнем востоке и в Латинской Америке. 37% зарабатывают выше среднего.
- Продукт (6%) Те, кто ориентируются на цены, меньше всего смотрят на бренд. Они изучают практически каждую свою покупку — но не только ради экономии. Эти покупатели готовы платить больше, если получат гарантии подлинности товара. Но они меньше всех беспокоятся об экологичности. 51% участников рассказали, что зарабатывают меньше среднего.
Исследователи отмечают, что поведение покупателей меняется в зависимости от типа товаров и услуг. Покупая одежду, 46% ориентируются на соотношение цены качества, а при покупке еды – на миссию смотрят 44% покупателей.
Как экологичность и аутентичность помогает продавать больше
Вопрос экологичности и ответственного потребления становится все важнее.
7 из 10 опрошенных рассказали, что им сравнительно важно, насколько "чиста" продукция, как она переработается и используются ли натуральные ингредиенты.
6 из 10 рассказали, что готовы поменять потребительские привычки для уменьшения влияния на окружающую среду. Устойчивое потребление поддерживают 77% покупателей.
В целом, среди тех, кого заботит экология, около 70% готовы переплатить за поддержку переработки и другие инициативы такого рода. Больше всего ответственное потребление заботит миллениалов, но распространенно во всех возрастных группах.
Также IBM оценили, какие причины для беспокойства соотносятся с готовностью платить больше. Иными словами, действительно ли переживающие о здоровье/подлинности/etc готовы на это потратиться. Результаты следующие:
- Чистота продукции – 77%;
- Преимущества для здоровья – 77%;
- Упрощение жизни – 75%;
- Использование органических ингредиентов – 75%;
- Поддержка переработки – 72%;
- Доказательства подлинности продукта – 72%.
Среди опрошенных участников исследования, собственные исследования перед покупками чаще всего делают миллениалы, реже всего – бумеры.
Какие технологии важны для покупателей
Один из запросов покупателей – быстрота обслуживания. 84% опрошенных рассказали, что для них важно, как быстро они смогут найти нужный товар и совершить покупку. А вот проникновение новейших технологий пока невысоко. Голосовым поиском пользовались 37%, приложениями для навигации в магазинах – 23%.
Что делать брендам
Завоевать доверие потребителя, придерживаясь принципов прозрачности. Учитывая постоянное расширение возможностей совершать покупки "на бегу", компаниям не просто надо предлагать удобный или быстрый вариант приобретения товара или услуги. Теперь, чтобы завоевать доверие покупателя, нужно выделиться среди конкурентов, предоставив доступ к подробной информации о технологиях производства, о качестве ингредиентов, об экологичности и этичности, о происхождении сырья.
Оценивать экономику экологической составляющей. Экологичность теперь определяется не только составом упаковки и "углеродным следом". Передовые компании участвуют в создании устойчивой круговой экономики, которая послужит на благо будущим поколениям. Если мы хотим сохранить ресурсы и уменьшить количество отходов в эпоху потребления, принципы устойчивого развития нужно соблюдать по всей цепочке поставки товаров широкого потребления.
Повышать гибкость предложения, а не количество товаров. Продавцам нужно модернизировать свои магазины и следить за единообразием представления бренда во всех каналах продаж с использованием цифровых средств взаимодействия.
Об исследовании
В исследовании принимали участие 19 000 покупателей из 28 стран мира, хотя Украины в списке нет. Участники представляли разные демографические группы и поколения (от 18 до 73 лет). С его полными результатами можно ознакомиться по ссылке.