Как изменился e-commerce за последние 10 лет

01.01.2020
1565

Фото: information-age.com

Повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам стало одним из факторов роста e-commerce. Возможность покупать малодоступные или специальные товары в любое время, а также удобство совершения покупок способствовали росту продаж в течение последнего десятилетия. Такие компании как Amazon сделали двухдневную доставку отраслевым стандартом и сейчас создают новый – доставка за один день или в тот же. Может показаться, что 2010 год был только вчера. Но с точки зрения технологических изменений и роста e-commerce, это было целую жизнь назад.


Еще в 2010 году онлайн-продажи в США составляли менее 5%. В течение этого десятилетия цифра увеличилась почти вдвое – до 10,7%, а продажи выросли более чем в три раза – с $165,4 млрд до $547,7 млрд. Рост e-commerce во всем мире был еще более впечатляющим. С 2010 года глобальные продажи выросли на 600% – c $572 млн до $3,46 трлн.

Наряду с широким распространением покупок онлайн, произошел ошеломляющий рост двух онлайн-площадок для торговли: Amazon и Alibaba. Находясь на разных континентах, эти два гиганта онлайн-торговли смогли привлечь потребителей и продавцов по всему миру.

Однако Amazon не была новичком в 2010 году. Основанная в 1994 году платформа по продаже книг, начала расширять свое присутствие в начале 2010-х. Тогда объем продаж на маркетплейсе составлял $34,2 млрд. За десять лет его продажи выросли до $265 млрд.

Оценка доли Amazon в розничных онлайн-продажах в США снизилась с 47% до 38% в этом году. Тем не менее, это по-прежнему впечатляющая доля рынка для одного интернет-магазина. За десять лет Amazon стал мощным игроком, с которым приходится считаться остальным участникам e-commerce во всем мире. 

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba немного уступает Amazon по объемам продаж, но за 2010-е компания смогла развиться еще масштабнее: продажи Alibaba выросли за последние десять лет на 5700%.

Положительные моменты в e-Commerce в 2010-х

Умные устройства 

Одна из самых больших областей роста электронной коммерции – покупки с мобильных устройств. Более 75% населения США владеют смартфоном, и почти 80% владельцев смартфонов совершили покупки со своего телефона за последние шесть месяцев.

Сейчас трудно представить, что до 2010 года не было iPad. Планшет как устройство существовал уже почти десять лет, но именно компания Apple показала потребителям, почему он крайне необходим. По мере популярности в 2010-х годах на полках начали появляться более мощные устройства.

Этому также способствовали новые разработки в технологии безопасных онлайн-платежей. PayPal существует с 1998 года. В 2011 году Google представила свою систему мобильных платежей, которая теперь называется Google Pay.

В 2014 году Apple Pay превратила iPhone в мобильные кошельки с собственной технологией Apple Pay. Такая валюта как биткойн выросла в 2010-х годах, предлагая новый способ оплаты покупок в онлайне.

В 2014 году на Amazon появилась умная колонка  Echo, также известная как Alexa. Это голосовое устройство изменило способ поиска и даже покупок. За Alexa последовало множество других домашних помощников, включая Google Home и Apple HomePod.

Кроме того, виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) позволили интернет-магазинам повысить интерес среди покупателей. Эти технологии помогают электронной коммерции приблизиться к одному большому преимуществу, которое до сих пор есть в обычных магазинах: сенсорный фактор. Шведский ритейлер IKEA даже создал приложение для виртуальной реальности, которое позволяет людям проектировать свое жилище, используя платформу виртуальной реальности.

Социальные медиа способствуют росту e-commerce

Когда началось текущее десятилетие, такие соцсети как Twitter и Facebook уже имели свою аудиторию. Немного позже появились Instagram и Snapchat, в которые была интегрирована функция покупок. 

Instagram символизирует способность социальных сетей продвигать онлайн-маркетинг. Основанная в 2010 году платформа стала местом заработка для инфлюенсеров. Именно здесь бренды связываются со своими клиентами. Instagram с 1 млрд пользователей в месяц демонстрирует способность социальных сетей достигать и осуществлять потребности потребителей.

Facebook сообщил, что в третьем квартале 2019 года доходы от рекламы составили $17,4 млрд. Сюда входит доход от Instagram, которым владеет Facebook. Несмотря на то, что платформа вызвала споры из-за своей политики в отношении рекламы, она помогает достичь целевой аудитории всем компаниям.

Праздники для интернет-шоппинга

Онлайн-магазины существовали до 2010-х, но онлайн-шопинг не был столь распространен как сейчас. Первый “Киберпонедельник” был проведен в понедельник после Дня благодарения в 2005 году. Однако в последнее десятилетие появились новые события, способствующие онлайн-распродажам. Это может быть причиной того, что в 2019 году продажи в “Киберпонедельник” превысили традиционные распродажи на “Черную пятницу”. “В этом году на Черную пятницу” ритейлеры заработали $7,4 млрд а в киберпонедельник – $9,4 млрд.

Рост электронной коммерции в 2010-х годах был вызван новыми праздниками – такими как Amazon Prime Day и “День холостяка” в Китае. 

Минусы: безопасность и конфиденциальность

Ритейлеры не застрахованы от проблемы кибербезопасности. В 2013 году американская сеть Target сильно пострадала от взлома данных. В 2014 году хакеры взломали EBay. 

Взлом – не единственная проблема, связанная с конфиденциальностью и безопасностью интернета. Использование персональных данных приложениями и соцсетями как Facebook также уменьшает доверие со стороны покупателей.

 С ростом e-commerce ухудшаются условия работы на складах

Спрос на бесплатную доставку и жесткая ценовая конкуренция в онлайн-ритейле снизили заработную плату рабочих во многих областях, включая логистику. 

Например, сотрудники компании Amazon, особенность которой является быстрая доставка, часто жалуются на ненормированный график и тяжелые условия работы. 

Источник: RedstagFulfillment

Перевод: Людмила Будина

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.