За последние полгода 45% украинских покупателей сталкивались с попытками онлайн-мошенничества

08.12.2021
885

Фото: Depositphotos

С 2020 года количество атак в онлайне против украинцев увеличилось вдвое. Об этом говорится в исследовании OLX Украина и OLX Group.


 

  • С 2020 года количество украинцев, столкнувшихся с мошенничеством при любом онлайн-шоппинге, увеличилось с 22% до 45%, обойдя жителей Болгарии и Португалии. Там этот показатель составил 40%. Однако в Украине не самые высокие показатели по кибермошенничеству. В Польше с фишингом столкнулись 50% пользователей, а в Румынии – 60%.
  • Наиболее осведомленными о мошенничестве с фейковыми сайтами (фишинг против покупателей и продавцов) оказались жители Румынии – 79%. В Украине же этот показатель составляет 48%, а в Польше – 54%.
  • При этом 76% украинцев, столкнувшихся с фишингом в 2021, не потеряли деньги благодаря внимательности, знаниям правил и своевременному обращению в службу поддержки сайта. В 2020 году эта цифра была меньше на 14 п.п. (62% не потеряли деньги).
  • По сравнению с аналогичным опросом OLX в 2020 году среди украинцев значительно снизилась доля тех, кто обратятся в полицию. Однако после встречи с мошенником респонденты перечисленных стран ЕС и Украины ведут себя одинаково: большинство будет пытаться решить проблему самостоятельно, а в полицию или к местным властям будет обращаться только каждый десятый. 

Жителям Польши и украинцам, в подавляющем большинстве случаев, посторонние ссылки на опасные сайты поступали в мессенджеры:

  • В Польше 83% опрошенных получали вредоносные ссылки в WhatsApp, в то время как в Украине – это был Viber и тоже — 83% от всех атак.
  • Фишинговые ссылки получили через SMS только 6% респондентов в Украине и 18% – из Польши.
  • С помощью спам-рассылки через почту атаковали 2% опрошенных в Украине и 10% в Польше.

Фото: Depositphotos

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.