Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.
Бренды призывают отказаться от "Черной пятницы" из-за изменения климата
Faguo
Более 300 брендов призывают покупателей не совершать покупок в день распродаж на "Черную пятницу" из-за вреда для экологии, сообщает BBC. В организации под названием Make Friday Green Again говорят, что скидки на акции побуждают людей покупать вещи, которые им не нужны, а "Черная пятница" поощряет перепроизводство и способствует изменению климата.
Вместо этого организация обращается к покупателям с просьбой провести 29 ноября за разобором вещей в шкафах, чтобы посмотреть, какие предметы гардероба можно починить, продать или отдать на переработку.
Однако по данным Британского розничного консорциума, распродажа в день "Черной пятницы" дает возможность потребителям приобрести необходимые вещи по заниженным ценам. "Это коммерческое решение ритейлеров. Такие распродажи позволяют дают покупателям доступ ко многим товарам, которые они не могли бы себе позволить, особенно в преддверии Рождества", – сказала глава организации Хелен Дикинсон.
"Чем меньше вы покупаете, тем меньше ваш экологический след, – говорят активисты. – А еще это сэкономит вам деньги". Движение Make Friday Green Again включает в основном французские бренды. Его основал Николас Рор, один из владельцев экологичной швейной компании Faguo. "Мы больше не находимся в хороших отношениях с потреблением, – говорит Рор. – Мы хотим, чтобы люди сосредоточились на вещах, которые уже висят в шкафу, и если им действительно нужно что-то еще, можно делать покупки только в этом случае".
Николас Рор подчеркнул, что цель его движения не в том, чтобы внушать брендам и покупателям чувство вины, а в том, чтобы все участники "Черной пятницы" пересмотрели свое отношение и к акции, и к потреблению в целом. "Я бы предпочел, чтобы магазины предлагали хорошие цены круглый год, а не один день", – сказал он. Специалисты уверены, что с каждым годом все меньше брендов будут принимать участие в "Черной пятнице" и с годами акция сойдет на нет.
По словам предпринимателя и активиста, за последние два года продажи на "Черную пятницу" принесли ему 5% годового оборота. "Однако мы не чувствовали себя комфортно с этим, – объяснил он. – Я знаю, что потеряю оборот по сравнению с конкурентами, но приму его, потому что это мой интерес к будущему планеты. Нам нужно набраться смелости, чтобы что-то изменить, даже если нам придется пожертвовать оборотом".
Источник: BBC
Перевод: Людмила Будина