Как прошел store tour в рамках OmniForum

09.10.2019
2886

25 сентября для гостей ежегодного OmniForum прошла бизнес-экскурсия по самым трендовым магазинам Киева. Рассказываем, что там было.


Oh My Look – sharing economy & customer experience

Первым объектом стал шоу-рум OhMyLook, и экскурсию по нему провела основательница сервиса Валерия Бородина. Компания начиналась с аренды платьев за 10-15% от их стоимости. У девушке часто возникает потребность в платье для праздничных и торжественных событий. Покупка такого платья не всегда оправдана, потому что поводов его носить немного. Поэтому сервис быстро завоевал популярность среди киевских женщин. Поскольку на торжественные поводы, помимо платья, обычно нужна укладка и макияж, логичным продолжением сервиса стало открытие салона красоты или, как называют сервис, основательницы, бьюти бара G Bar. Этот бизнес Валерия Бродина открыла в партнерстве с Сабиной Мусиной. Сегодня в Oh My Look  входит 5 бизнес-юнитов: аренда платьев OhMyLook, сеть бюти-пространств G Bar, пространство для фото PhotoRoom, подарки LAVLA, концепт-стор корейских брендов SO DODO

Велмарт – тестирование технологии Pick&go

Ускорение всех процессов – примета нашего времени. Потребители хотят быстрого и легкого шоппинга: быстро заказать, быстро оплатить, быстро получить. Формируя программу нашего бизнес-тура, мы искали ритейлеров, которые работают над ускорением и улучшением клиентского опыта. Приложение pick and go в Велмарт – пример инновации, успешное внедрение которой позволит сократить количество "трений" при совершении ежедневных покупок в супермаркете. Как это работает?

Клиенту нужно скачать мобильное приложение Pick&Go в смартфон и зарегистрировать в нем банковскую карту. При входе в магазин необходимо отсканировать  входящий QR-код, это нужно для идентификации клиента. Если клиент хочет купить товар, то наводит камеру смартфона на штрих-код, расположенный непосредственно на товаре. В приложении отображается наименование, цена, можно регулировать количество. Check out происходит на кассе самообслуживания. Чтобы заплатить за покупки, необходимо отсканировать финишный qr-код на кассе самообслуживания, и будет напечатан кассовый чек. Таким образом, клиенту не нужно будет перекладывать товары из корзины, чтобы сканировать их, а затем в сумку. Для ритейлера этот инструмент открывает новые возможности для коммуникации и аналитики покупок.

Люксоптика в новом формате в ТРЦ RiverMall

Следующим пунктом нашего Store tour стал магазин “Люксоптика” в новом формате. Недавно в компании заявили о запуске новой бренд-платформы, чтобы уйти от ассоциаций с болью и “аптекой для глаз”. Новое позиционирование – супермаркет очков, где можно легко и безболезненно подобрать оптику. Новое позиционирование нашло отражение в дизайне. В частности, в новом дизайне ушли от белого пола, который  ассоциируется с больницей. Все очки находятся в свободном доступе, как в супермаркете. Полки выполнены по новой технологии – с диодной подсветкой изнутри. Также в магазине работают два кабинета врачей-офтальмологов. Они были всегда, но не все клиенты об этом знали, поэтому в новом формате кабинеты офтальмологов находятся за прозрачными дверями. Уголок, где клиент выбирает диоптрии, выполнен из мягких материалов все с той же целью – убрать негативные ассоциации, связанные с аптекой.

Ашан — почтоматы и приложение дополненной реальности

В “Ашан” Rive Gauche  мы планировали протестировать работу почтоматов. Вечером накануне журналист сделал заказ на сайте “Ашана” и указал, что хочет забрать свой заказ из почтомата, который находится на территории гипермакрета. К моменту прибытия группы заказ так и не был доставлен в почтомат (это произошло на следующий день). Как рассказал директор этого гипермаркета, это означает, что что товара не было в наличии именно в  этом магазине и его буду доставлять из другого магазина. Сейчас услуги доставки до почтомата не пользуется большим спросом. Как рассказал директор “Ашан Рив Гош” Сергей Лисничук, почтомат обслуживает около 5 заказов в неделю. Недавно мы писали о том, что услуга доставки почтоматов не пользуется большим спросом у украинских покупателей. Эксперты и участники рынка видят причину в отсутствии разъяснительной работы с клиентами.

Еще одним поводом для визита в “Ашан” было мобильное приложение  Cosmia.

Cosmia – это собственная торговая марка “Ашана” декоративной косметики и одноименное мобильное приложение с дополненной реальностью.  Приложение позволяет увидеть то, как будет выглядеть помада или другая косметика на лице. Чтобы это увидеть, необходимо навести экран смартфона на штрих-кода помады и затем навести камеру на себя. В смартфоне изображение будет с нанесенной помадой или подводкой, в зависимости от того, что отсканировано. Для девушек  это полезная функция, поскольку позволяет не покупать “кота в мешке”

Офис Kasta.ua – продакшн, фулфилмент и биометрическая система оплаты

Kasta.ua в недавнем прошлом называлась ModnaKasta. Это было связано с тем, что бизнес начинался продажи одежды и обуви по модели распродажи стоков. На главной странице было 40 акций – распродаж, и для  того, чтобы найти что-то нужное, нужно было зайти во все эти акции. Такой подход ограничивал бизнес, мужчины не хотели тратить время на это. В скором времени в такой бизнес-модели компании стало тесно. Они перешли к модели маркетплейса, который продает не только одежду и обувь, но и другие категории, такие как электроника, косметика, товары для дома. Так из названия отпала приставка modna, и осталось Kasta. Сейчас в базе Kasta.ua 6 000 000 подписчиков – тех, кто хотя бы раз делал покупку. В офисе Kasta.ua расположен собственный продакшн, который генерирует 80 000 карточек товаров ежемесячно.Также гости store tour увидели, как работает собственный склад компании, который ежедневно выдает 25 000 заказов.

Как настоящий омниканальный ритейлер, Kasta.ua развивает присутствие в офлайне, сейчас в Украине работает 106 собственных отделений KastaPost, через которые проходит 80% покупок. Во всех отделениях для участников программы лояльности работает биометрическая система оплаты KastaID. Для того, чтобы ее запустить, пользователю сначала нужно сделать селфи и таким образом будет завершена идентификация клиента. В отделениях установлены планшеты, которые считывают лицо и идентифицируют клиента. После этого  можно примерить выданный заказ, предварительно не расплачиваясь за него. CheckOut происходит после того, как оператор вводит, какие товары были выбраны, а пользователь в своем приложении подтверждает оплату.

Автор: Юлия Белинская

Фото: Анастасия Рожинская 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.