Как прошел Store Tour по магазинам ТРЦ Respublika Park

29.12.2021
1870

 

Retailers провел очередной Store Tour 16 декабря 2021 года. В этот раз тур проходил по магазинам недавно открывшегося ТРЦ Respublika Park. Гости посетили магазины новых концепций INTERTOP, АЛЛО MAX, "Фокстрот", ProMenu, JYSK и "Сильпо". Рассказываем, что мы увидели


 ТРЦ Respublika Park

Общая площадь торгового центра составляет 300 000 кв.м, а арендная — 135 000 кв.м, что делает его крупнейшим в Украине. Заполняемость ТРЦ в день открытия составила 61%. Ежедневно его посещает от 80 000 человек, а в выходные — около 240 000. По словам управляющего ТРЦ Алексея Савьяка, им удалось “разорвать цепь неудачных открытий” в Киеве. 

Площадь здания вместе с прилегающей территорией благоустройства можно сравнить по площади с половиной центральной части города Львов. Поэтому при проектировании использовали не только дизайнерский, но и градостроительный подход. Галереи — это улицы города, а центральный атриум — это центральная площадь. Установленная мощность на Respublika Park составляет 19,6 МВт. Для сравнения — мощность до 20 МВт это мощность электроснабжения в райцентрах с населением до 50 000 жителей. 

При проектировании ТРЦ был взят референс The Mall of America. Реализация концепции фасада и благоустройства территории были разработаны голландской компанией TconcepT совместно с архитектурным бюро “Архиматика”. 

Еще одной особенностью ТРЦ, помимо “оазиса” находящегося внутри, является отдельный элемент — аэродинамическая труба. По словам Алексея Савьяка, это сложный инженерно-архитектурный объект, и в таком исполнении еще не встречается в других мировых ТРЦ.                    

 

Торговый центр с точки зрения ИТ-инфраструктуры

Как рассказал CTO Accord Group Вадим Запарованный впервые в Украине ИТ-инфраструктура торгового центра построена на базе решений Cisco последнего поколения. Это позволяет не только обеспечить бизнес-потребности ТРЦ и оптимизировать работу ИТ-службы, но и делает Respublika Park арендодателем нового типа. Центр берет на себя задачу обеспечить арендаторов цифровыми сервисами «под ключ» и предоставляет дополнительные данные для анализа потребительского поведения. Так, например, Wi-Fi в ТРЦ построен с учетом реализации концепции гиперлокации, позволяющей отслеживать и собирать данные о количестве посетителей, времени, которое они проводят в ТРЦ, строить маршруты и собирать информацию о "мертвых зонах". В общей сложности в ТРЦ установлено 750 Wi-Fi точек доступа для сбора информации и оценки трафика.

 

Визит в новый инновационный магазин INTERTOP

Сегодня INTERTOP в восприятии покупателей уже не просто магазин обуви. Это омниканальный ритейлер, который позволяет клиентам бесшовно приобрести интересующий товар на сайте или в магазине с доставкой на дом, делится маркетинг-директор ритейлера Мария Самплавская. Предыдущие концепции магазинов INTERTOP были рассчитаны в основном на обувь, в них не было примерочных, что для покупателей категории фешн категорически важно. 

Новый магазин в ТРЦ Respublika Park — это инновационное пространство, где органически сочетаются между собой разные категории товаров и разные типы взаимодействия с покупателем. 

Обновленное пространство имеет  понятное зонирование по стилям, брендам и типам товаров. Этого удалось достичь благодаря стенографической плановости с использованием модульного низкого и навесного оборудования, что позволяет менять расположение выкладки товара в зале, например, в зависимости от сезона. При оформлении авторы концепта — агентство Squares — использовали уже узнаваемые цвета сети INTERTOP. Например, к зеленому прибавили яркие контрастные цвета, что помогает визуально разделить магазин на зоны. 

В магазине есть зона одежды и обуви, детская зона, зона примерочных и прикассовая зона, где расположена зона выдачи онлайн-заказов. Клиенты могут посмотреть товар, который они нашли на сайте, выбрать и примерить вещи прямо на месте, выкупить заказ, воспользоваться интерактивными дисплеями для поиска нужного размера или товара, и купить все нужные вещи.

Трафик на сайте INTERTOP составляет 3-4 млн каждый месяц, и для 85% заказов клиенты выбирают Click & Collect. В магазине эта зона представлена как прозрачное пространство для сохранения клиентских заказов, доступ к которому имеет только персонал. 

С момента открытия, новый магазин продает категорию одежды, которую активно развивает компания последние годы, в два раза лучше, чем другие форматы. В новом году основные киевские флагманские магазины будут переформатированы в новый формат. Кроме флагманских форматов, компания развивает форматы omni (специализирован под онлайн-заказы) и basic. 

 

Визит в новый 166-й магазин Foxtrot

Следующей точкой на карте Store Tour стал новый магазин Foxtrot. Это 166-й по счету магазин с максимальным наполнением товара. Общая площадь составляет 1843 кв. м, торговая – 1366 кв. На полках представлено более 4000 позиций от производителей бытовой и электронной техники. 

В магазине рационально распределено пространство. Эффективный и оптимальный маршрут позволяет покупателям пройти и увидеть каждую из категорий. Пути клиента выделены различными цветами, чтобы покупателю было понятно, в каком направлении двигаться, и таким образом, он сможет увидеть как можно больше ассортимента. Посередине находится зона интернет-заказов, к которой ведет дорога от входа в магазин. 

Для того, чтобы посетителям было легче видеть и ориентироваться в ассортименте и видеть весь зал, при планировании было принято решение опустить полки.

Слева покупателей встречает зона телевизоров, справа — зона гаджетов, смартфонов и электротранспорта. Последняя — наиболее часто сменяемая категория в ассортименте магазина, реагирующая на запросы покупателей.

Как уточнили в сети, ранее при планировании магазинов, телевизоры ставили в дальнюю зону. Оказалось, потребителей привлекает динамическая картинка, поэтому в новом магазине телевизоры выполняют функцию медиа-экранов.

Следующая категория, которая встречает посетителей — зона IT игр с яркими бренд-зонами и современным оборудованием.  

Большая часть бренд-зон в новом магазине — это новые инновационные зоны, предоставленные вендорами, для которых это способ рекламировать свои товары в магазине, который ежедневно в среднем посещает от 800 до 1 200 посетителей. 

Внутри магазина оборудованы удобные рабочие места для персонала с возможностью заказа товара из интернет-магазина foxtrot.ua. Также в магазине представлена линейка с фирменным мерчем, который недавно запустили в продажу. 

Визит в  ProMenu

Магазины ProMenu, по словам автора концепции магазина и основателя idnt Николая Чумака, отличаются от просто магазинов посуды и кухонных принадлежностей: это магазин про красивый образ жизни.

Исследование, которое проводили в idnt во время разработки концепции показало,  что многие хотели бы приобрести премиальный продукт, но не знают, где его купить. Таким образом, несмотря на премиальное позиционирование, товары из ProMenu доступны для каждого посетителя.

Общая площадь магазина составляет около 140 кв.м. Это один из самых больших магазинов сети на сегодняшний день. Его особенность в выкладке. В интерьере есть визуальное разделение и тематические зоны, каждая из которых посвящена отдельной группе товаров или сервису. Например, это могут быть товары для завтрака или для упаковки еды с собой на работу.  

Формат открытых полок облегчает знакомство с товаром. Подсветка на полках разработана с учетом особенностей товара и материала.

Ассортимент магазина состоит не только из посуды в традиционном понимании, но из гаджетов, которые в том числе, подключаются к интернету. 

Внутри магазина клиенты могут попробовать как работают некоторые товары, например, ножи и доски или протестировать один из сортов кофе, представленных в сети.

В магазине организован процесс выдачи заказов и обслуживания клиентов, разместивших заказ онлайн. Есть виртуальная полка, что позволяет клиентам сделать проверить наличие товара или оформить заказ прямо в магазине, получив при необходимости экспертную поддержку консультанта.

Визит в "АЛЛО" MAX

Площадь магазина 520 кв.м. По словам директора по развитию "Алло" Николая Астапова, локация была выбрана потому что она находится в центральном атриуме, и после запуска аэродинамической трубы, они получат большой поток клиентов. 

У магазина полностью открытый фасад, длина которого составляет 22м. 

В магазине впервые использовано двухуровневое освещение, которое создано при помощи светильников различных форм. Это было сделано для того, чтобы уменьшить внимание на коммуникации, которые находятся вверху. 

При оформлении магазина была использована белая плитка для того чтобы сделать помещение более светлым. В предыдущих проектах “Алло” использовали линолеум.

Внутри магазина есть зона Smart home. Здесь клиенты могут самостоятельно тестировать и заказывать гаджеты. Также в магазине есть зона упаковки подарков, где клиенты могут сделать это самостоятельно. В зоне имеется все необходимое — от бумаги и скотча до ленточки, а также специальная инструкция. 

Магазин следует последним трендам — в нем расположена зона селфи с различными фонами, которые можно менять, где клиенты могут сфотографироваться и протестировать гаджеты для создания творческих и профессиональных фотографий. 

Также в магазине есть отдел выдачи заказов маркетплейса allo.ua, зоны тестирования товаров и выдачи кредитов, примерочная, а также место, где можно отдохнуть и выпить кофе. 

В магазине нет живой охраны и антикражных ворот. Товары небольших размеров, которые тяжело защитить, переносят в закрытое пространство — стеклянный шкаф.

Еще одна технология, которая внедрена в магазине — электронные ценники. Это позволяет высвободить время персонала на обслуживание клиентов. По словам Астапова, решение еще не окупилось, зато позволяет значительно сэкономить на бумаге, стоимость которой выросла в последние месяцы.

Внутри в зоне обслуживания клиентов находится огромный LED экран, который знакомит клиентов предложениями и акциями. 

Визит в  JYSK 3.0

Новый магазин является самым большим в Украине. Площадь помещения составляет 1800 кв.м, торговая площадь  1409 кв.м. 

Все магазины JYSK выглядят примерно одинаково: сначала посетителей встречают кассовые зоны, диваны и мобильные группы. Это сделано для того чтобы в каждом магазине у покупателя не создавалось чувство растерянности и он мог ощущать себя как дома. 

Формат 3.0 был запущен в JYSK в 2017 году. Главными отличиями концепта являются уютный дизайн, более широкий ассортимент, более удобное для покупателя расположение товаров. Трансформация магазинов JYSK улучшила клиентский опыт. Магазины нового формата не только более привлекательны, но и более прибыльны. Так, по словам исполнительного директора JYSK  в Украине  Евгения Иваницы в ноябре 2021 украинские магазины JYSK концепта 3.0. показали прирост выручки на 50%  по сравнению с торговыми точками предыдущего формата.

Помимо стандартного ассортимента, в магазине JYSK в ТРЦ Respublika представлены товары, которые продаются и онлайн. Кроме того, этот магазин имеет Outlet, где можно будет купить уцененные товары и мебель. 

Также в магазине есть матрасная студия, персонал которой помогает покупателю выбрать необходимый товар и протестировать матрасы, одеяла или подушки. 

В торговом пространстве есть зона Click & Collect. Мелкие заказы собираются сразу на прикассовой зоне, а габаритные выдаются на парковке ТРЦ. В магазине есть свой лифт, который спускает крупные товары сразу на парковку со склада. 

 

Визит в “Сильпо” Бразилия

 

Последней точкой тура стал визит в новый тематический продуктовый супермаркет “Сильпо”.  Его площадь 10 000 кв. м, что больше флагмана в киевском ТРЦ Blockbuster Mall. Торговая площадь магазина составляет 4920 кв. м.

Трафик ​​магазина составляет 2 500 клиентов в рабочий день и около 6 000 — на выходных. Потребители могут проводить в супермаркете до часу времени.

На входе в супермаркет посетителей встречают селфи-зоны: отсканировав QR-код можно получить AR-маску для фотографий. 

Тема супермаркета — путешествие по Бразилии. На стенах супермаркета есть пишасао – бразильский street-art, который расписал бразильский художник Тарик Кляйн. Еще здесь можно увидеть скульптуру Merman, которую создали для Burning Man.

Пространство разделено на несколько зон. Первая зона — оформлена под джунгли Амазонии. В ней находится отдел фруктов и овощей как с украинскими, так и с экзотическими фруктами и овощами. По словам представителей “Сильпо”, некоторые экзотические фрукты сеть импортирует прямиком из Таиланда. В магазине часто проводятся дегустации таких фруктов. 

Рядом со входом в супермаркет расположен фудхолл с несколькими кухнями мира. Также работает и кофейня Feeltrd. Рядом находится дегустационное пространство, в котором бренд-шеф “Сильпо” Марко Черветти и другие топовые шефы будут проводить мастер-классы и создавать рецепты для “Академии вкуса”.

Следующая зона — Рио, с элементами пляжей, карнавала и футбола в оформлении. Часть супермаркета представляет собой зону стадиона, в которой размещены сладости от «Собственной кондитерской». Некоторые позиции сделаны специально под супермаркет “Бразилия”. В будущем сеть планирует готовить кондитерские изделия на другие магазины сети.

За зоной стадиона находится собственная сыроварня “Чизарня”, над которой находится инсталляция одного из старейших в мире трамваев Святой Терезы.

Помимо привычных зон фудкорта, в новом “Сильпо” будет собственная пивоварня и паб Beermaster. Дизайн паба сделан по мотивам Национальной библиотеки Бразилии. В нем объединены неоклассицизм и модерн. 

Кроме того, в новом “Сильпо” впервые появится комната для медитации.

На выходе в прикассовой зоне посетителей встречают “волны океана”, а также самолет над кассами самообслуживания.

В новом «Сильпо» также есть отдел “Лавки Традиций” — проект, который совмещает крафтовые продукты от небольших украинских производителей, аптека "Белая Ромашка", и поп-ап магазина OffTop.

Текст: Людмила Будина

Фото: Анастасия Рожинская

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.