Nielsen: увеличение покупательской способности достигнет предела, если рост инфляции будет выражаться в двузначных цифрах

22.07.2019
2311

Market Research Society

По результатам I кв. общие расходы украинцев на товары повседневного спроса FMCG выросли на 16,8% по сравнению с последним кварталом 2018 года, говорится в сообщении компании Nielsen со ссылкой на собственное исследование Nielsen Growth Reporter. Этот показатель складывается из цен на товар (+11,1%) и объема продаж (+5,7%).


Небольшое замедление наблюдается в основном в объемах продаж, говорится в сообщении с ссылкой на гендиректора Nielsen в Украине и Беларуси Вайоса Диморагаса. "Эта тенденция продолжается в течение последних трех кварталов и демонстрирует, что увеличение покупательной способности потребителей может достичь своих пределов, если инфляция в сегменте FMCG и далее будет двузначным числом", – прогнозирует он. 

Показатели в Европе

Сумма затрат потребителей в Европе на товары повседневного спроса выросла на 2,4% по сравнению с IV кв. 2018 года (показатель был 2,5%).

Наивысший рост демонстрирует Турция (+20%), это обусловлено инфляцией, однако в первом квартале 2019 года наблюдается снижение роста объемов продаж (- 5%). Среди других стран с высокими показателями роста – Венгрия (+6,6%), Греция (+4,9%), Польша (+4,3%), Нидерланды (+4,3%) и Словакия (+3,6%). А наименьший рост – у Ирландии (-1,2%).

Из пяти крупных западноевропейских рынков Испания (+3,6%) показала самый высокий рост, следом за ней – Франция (+2,1%) и Великобритания (+1%). У Италии и Германии самый худший показатель в этой группе (-0,3% и -0,9% соответственно).

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.