Как изменились покупательские привычки украинцев во время COVID-19? Исследование Google Smart Shopper 2021

06.10.2021
4119

Фото: Depositphotos

Компания Google представила результаты исследования Smart Shopper 2021, которое дает представление о поведении украинских потребителей, о том, как изменились покупательские привычки и решения относительно покупок во время во время пандемии. Это исследование является первым подобным опросом в Украине с начала пандемии, отмечается в блоге компании. 


Покупки в интернете растут

Исследование показало, что онлайн-покупки сегодня являются лучшим способом покупок для украинцев — 73% опрошенных отметили, что со времени введения ограничений, связанных с пандемией, они стали чаще совершать покупки в онлайне. Более того, потребители заявляют, что они намерены сохранить такое поведение и после пандемии.

Основные триггеры покупок различаются по категориям: так, при покупке электроники пользователи чаще всего хотят приобрести что-то новое, в категории "Дом и сад" покупатели в основном хотят купить новый продукт на замену уже имеющегося, а в категории "Мода" растет объем спонтанных покупок. В целом, по всем вертикалям доля онлайн-покупок выросла с 31% в 2019 году до 36% в 2021 году.

Исследование также показало, что доля онлайн-покупок выросла во всех возрастных категориях, особенно среди поколения Z (18-24) — до 43%, и украинский возрасте от 45 до 54 лет — также до 43%.

Интернет остается актуальным источником информации о товарах

По данным опроса, онлайн-поиск остается преобладающим способом поиска информации о товарах перед покупкой для всех категорий товаров. Так, 79% опрошенных сообщили, что искали информацию онлайн перед осуществлением последней покупки. Для поиска информации о товарах потребительской электроники онлайн использовали 94% опрошенных.

Поисковые системы остаются самым популярным местом для поиска информации: 82% опрошенных использовали их для поиска информации перед покупкой электроники, 77% — товаров для дома и сада и 55% — одежды. Кроме того, наблюдается рост доли социальных сетей в поиске информации о товарах.

Исследование показало, что для для украинцев удобство и цена — основные причины, почему они предпочитают онлайн-покупки, в то же время удобство и возможность увидеть товар вживую и испытать стали основными причинами для офлайн-покупок.

По данным Smart Shopper 2021, за период пандемии возросла доля мобильных покупок. Больше всего украинцы стали использовать мобильные устройства для покупки товаров потребительской электроники (40%) и категории "Мода" (46%).

Поиск с мобильных устройств также вырос по сравнению с 2019 годом для всех категорий — в 2021 году 73% пользователей использовали смартфон для поиска информации о товаре.

В целом исследование показало, что доля офлайн-покупок продолжает сокращаться, а ритейлерам и брендам важно сосредоточиться на правильной организации e-commerce и омниканальности, чтобы продолжать привлекать потребителей и после кризиса, вызванного коронавирусом.

Исследование подчеркнуло важность онлайн-рекламы и интернет-маркетинга: покупатели остаются открытыми для рекламы даже во время кризиса. Кроме того, нельзя не отметить роль мобильных устройств в покупке товаров и поиска информации о них.

Исследование было проведено по заказу компании Google в июне 2021 путем онлайн-опроса, выборка — 1576 человек. 

Фото: Depositphotos

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.