Как европейский стартап Otrium помогает модным брендам сбывать нераспроданные товары

07.05.2019
547

Fashion Network UK

В эпоху быстрой моды бренды выпускают новые коллекции с все большей скоростью. Более 10% из них остаются непроданными, когда заканчивается очередной сезон. Рынок непроданных запасов одежды оценивается в EUR30 млрд годового объема продаж в Европе и $250 млрд во всем мире. Голландская компания Otrium хочет помочь брендам избавиться от такой одежды. Номинанты рейтинга "30 самых перспективных европейцев моложе 30 лет" Милан Дэниелс и Макс Клинстра создали онлайн-аутлет, который сокращает объем сжигаемой в Европе одежды. На сайте можно приобрести вещи известных брендов со значительной скидкой. Недавно фонд Index Ventures инвестировал в онлайн-платформу $7,8 млн.


Милан Дэниелс и Макс Клинстра создали Otrium в 2016 году. Они обнаружили проблему избыточных запасов после того, как в 2015 году продали свой бренд Breaking Rocks. После сделки им пришлось решать проблему с непроданными запасами одежды со своего склада на сумму EUR100 000. "Мы были действительно шокированы тем, как мало мы получаем за нашу продукцию", – говорит Дэниелс. Так появилась идея создания Otrium. 

"Otrium – это аутлет-магазин, который существует онлайн", – говорит Дэниелс. "Бренды получают больший контроль над продажей избыточных запасов, чем за счет мгновенных продаж. Бренды могут определить цену, количество товаров, которые они продают, и на какой срок".

Основатели Otrium Милан Дэниелс и Макс Клинстра| Otrium 

По словам основателей, на онлайн-платформе зарегистрировано уже более 600 000 пользователей, а годовая выручка компании увеличилась на 400%. Сейчас Otrium сотрудничает примерно с 100 модными брендами одежды и обуви, в том числе и с компаниями Puma и Scotch & Soda.

Коллекции множества известных мировых производителей модной одежды и обуви не распродаются полностью. В прошлом году в британской компании Burberry сожгли нераспроданные товары, общая стоимость которых составила £28 млн. Такая практика – не редкость в мире люксовых брендов. Модные дома неохотно выставляют свои коллекции на продажу в дисконт-центрах, так как это препятствует активной продаже товаров по полной стоимости.

"Каждый сезон тонны одежды стоимостью миллиарды долларов пылятся на складах, продаются за бесценок и даже сжигаются", – отметили Милан Дэниелс и Макс Клинстра в совместном заявлении. "Наша цель – помочь производителям одежды сократить объемы нераспроданных товаров и дать им второй шанс. Мы продаем вещи закрытому кругу покупателей, а бренды контролируют каналы поставок", – добавили основатели аутлета.

Со стороны венчурного фонда Index Ventures за инвестиции в Otrium отвечал Дэнни Раймер. Ранее он занимался финансированием крупных онлайн-платформ Etsy и Net-A-Porter, а также небольших компаний Glossier и GOAT. 

"Онлайн-платформа Otrium сотрудничает с впечатляющим количеством модных брендов, которые видят в ней более привлекательную альтернативу дисконт-центрам или созданию собственного аутлета", – заявил Дэнни Раймер.  Index Ventures с давних пор считается одним из крупнейших венчурных фондов Европы. Среди портфельных компаний фонда – Facebook, Revolut, Dropbox, Farfetch, Slack.

Источники: Forbes в переводе Полины Шеноевой,  SiftedПеревод: Людмила Будина

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.