Как выживают одежные ритейлеры

16.02.2015
3619

www.archrevue.ru

Продажи одежды и обуви сокращаются в офлайне, потребители начинают искать альтернативу в онлайне. Ритейлеры пытаются держать цены и предлагать покупателям более бюджетные варианты

«В 2014 году посещаемость нашего магазина в Ocean Plaza уменьшилась на 40%, количество позиций в среднем чеке сократилось на 30% по всей сети», — рассказывает управляющий директор сети BGN Людмила Смаль. Посещаемость магазинов и уровень платежеспособного спроса начали снижаться с конца 2013-го, утверждает директор «Балтика Ритейл Украина» Максим Чечелев. В 2015 году ситуация усугубилась. «Военные действия, девальвация, снижение уровня доходов и потребительских ожиданий крайне негативно влияли на продажи и рентабельность в 2014-м», — продолжает Максим Чечелев. 

По мнению управляющего директора a.Tan by Andre Tan Юлии Гатченко, одежда ушла из категории вещей первой необходимости. Многие покупатели помимо включения режима экономии стали больше тратить на благотворительность. Даже платежеспособная аудитория из-за ожидания худшего не покупает вещи. «Наши магазины работают в формате «средний +», мы видим, что у наших покупателей есть деньги, мы пошили новые коллекции, но люди, опасаясь худших времен, стали меньше покупать», — поясняет Людмила Смаль.

По словам Юлии Гатченко, многие покупатели переходят из сегмента «люкс» в более доступную категорию «средний +».

В интернет-продажах дела обстоят ненамного лучше. «Количество продаж по сравнению с прошлым годом снизилось на 14,9%, — говорит категорийный менеджер раздела «Одежда, обувь, аксессуары» торговой площадки Aukro Лилия Загаевская. — В январе 2015 года против января 2014-го продажи снизились на 27%». На Prom.ua в 2014 году категория товаров «Одежда, обувь, аксессуары» стала самой популярной — прирост посещений составил 86% по сравнению с 2013 годом, при этом прирост среднего чека составил всего 9%.

Это может говорить о том, что потребители пытаются найти более дешевую одежду и обувь в интернете. Всего на Prom.ua посетители делали примерно 835 000 заказов на одежду и обувь в месяц, сумма среднего чека составила 619 грн.

Для ритейлеров главная задача на нынешний год — удержать свои позиции. Чтобы не терять покупателей, Lamoda расширила ассортимент более бюджетных брендов, получала скидки от поставщиков, что позволило не повышать стоимость одежды из-за роста курса, дает скидки покупателям при совершении большого заказа. «В непростые времена интернет-шопинг может служить альтернативой офлайн-шопингу», — считает директор Lamoda Анджей Малиновский. Средний чек в Lamoda в 2014-м увеличился на 15%.

У a.Tan by Andre Tan нет падения среднего чека, а продажи в сети выросли. По словам Юлии Гатченко, на это повлияло несколько факторов: своевременные поставки товара, оперативный и гибкий трейд-маркетинг, ценовая политика украинского производителя. Компания открыла пять новых магазинов в прошлом году. «В этот сложный период не стоит вопрос о мегаприбыли, задача всех ритейлеров — удержать свои позиции, а дальше наращивать обороты, увеличивать прибыль и поднимать экономику страны», — говорит Юлия Гатченко.

Автор: Александр Шокун

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.