Украинцы попали в список "30 до 30" по версии Forbes Европа 2019. Кто они?

13.02.2019
3711

Teach for America

Издание Forbes опубликовало списки лучших проектов в рамках рейтинга 30 Under 30 в Европе. Главный критерий отбора – их основателям меньше 30 лет. В этом году в рейтинг вошли 300 молодых основателей стартапов в десяти категориях, например, "Ритейл и E-commerce", "Технологии", "Искусство и культура", "Развлечения" и т.д., из 34 европейских стран и 22 за пределами Европы. Среди них оказались два украинских стартапа – CallPage и Sleeper, которые связаны с ритейлом.


 CallPage 

 

Стартап CallPage попал в раздел списка "Технологии". CallPage – это виджет на сайте, который позволяет быстро связать по телефону клиента и продавца. Стартап был запущен в 2015 году. Его основатели – украинцы Ростислав Кнап, Андрей Ткачив и Сергей Бутко проживают на данный момент в Польше. CallPage привлек 17 млн злотых (около $4,5 млн) от фондов Innovation Nest, Market One Capital и TDJ Pitango Ventures. В феврале прошлого года компания привлекла $1 млн от bValue.

Принцип работы продукта заключается в следующем: пользователю сайта предлагают оставить свой номер, после чего в течение нескольких секунд его связывают с компанией-продавцом через VoIP-телефонию. Основной ценностью сервиса является скоринг-система оценки поведения пользователя на сайте, которая может предсказать поведение клиента почти на 100%, то есть оценить, совершит он покупку или нет.  Сейчас CallPage используют более 3 000 компаний во всем мире. Более 2 млн людей, из которых около 800 000  – граждане ЕС, работали с этой услугой. Виджет используют крупнейшие компаниями, среди которых UPC, Medicover, Coral Travel и Virgin.

Sleeper

 

Украинский фешн-проект Sleeper оказался в разделе "Искусство и культура". С момента своего создания во время событий 2014 года основанный украинками Асей Варецей и Катей Зубаревой бренд покорил США. О нем пишут New York Times, Vogue USA и другие мировые модные издания. В пижамах от Sleeper можно увидеть таких знаменитостей, как Ким Кардашян, Рианна и Селена Гомес. 

В разгаре Революции достоинства две девушки запустили бренд пижам, которые можно носить на работу и на прогулку. Эта необычная идея сработала. Теперь Sleeper известен как украинский бренд пижам, которые можно носить как ночью, так и днем. Пошив каждого наряда занимает от восьми до двенадцати часов ручного труда, а лён и шёлк, которые использует компания, – исключительно натуральные, органические. 80% продаж приходятся на рынок США. Доходы Sleeper стабильно растут – в 2017 году, согласно заявлениям представителя бренда, они выросли на 150%.

Для моды Sleeper – нечто большее, чем просто бренд, потому как дизайнеры ушли от понимания пижамы в традиционном ее смысле. Цель Sleeper, по словам создательниц, сделать такую "несерьёзную" одежду более функциональной.

Источник: ain.uaForbesmc.today

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.