Что такое "Суперсуббота" перед Рождеством в США и почему она не уступает по популярности "Черной пятнице"

25.12.2018
3260

Adweek

Еще несколько лет назад "Черная пятница" была крупнейшим днем покупок в США. Теперь, по словам президента Customer Growth Partners Крейга Джонсона, ее конкурентом стала последняя суббота перед Рождеством – Super Saturday ("Суперсуббота"). "Черная пятница" –  уже не то грандиозное событие, каким было раньше", – говорит Джонсон. В эту "Суперсубботу", 22 декабря, по прогнозам экспертов, покупатели должны были потратить примерно $26 млрд. Для сравнения, в пятницу после Дня Благодарения было потрачено $24 млрд.


"Черная пятница", минувшая четыре недели назад, стала для большинства ритейлеров чрезвычайно успешным днем. Потребители потратили большие суммы, этому, в частности, способствовал рост экономики Америки, низкие цены на топливо и рост заработной платы. По данным Национальной федерации розничной торговли, в течение пятидневного уик-энда в США покупки совершило более 165 млн покупателей, потратив $7,9 млрд в "Кибер-Понедельник", по данным AdobeAnalytics.

Super Saturday

Super Saturday ("Суперсуббота") или Panic Saturday – последняя суббота перед Рождеством в США, основной день доходов американских ритейлеров, знаменующий конец сезона покупок, который, как они и многие покупатели считают, начинается в "Черную пятницу". "Суперсуббота" нацелена на потребителей, делающих покупки в последний момент. Как правило, этот день сопровождается однодневными распродажами, когда ритейлеры рассчитывают получить больше прибыли, чем в любой другой день в период рождественских и праздничных дней.

Согласно отдельным отчетам Национальной федерации розничной торговли и Международного совета торговых центров, в эту "Суперсубботу" совершить покупки должны около 134 млн покупателей. Примерно 44% взрослых планировали совершить праздничный шоппинг, по сравнению с 38% в прошлом году, согласно ICSC.

Частично это связано с тем, что в этом сезоне покупатели тратят больше, а также из-за того, что Рождество празднуют в будний день. Благодаря тому, что что Рождество в США выпадает на 25 декабря, у потребителей есть целых два дня после выходных для путешествий и поездок домой. Таким образом, покупатели, которые откладывали покупку подарков, имеют весь день субботы,  прежде чем собирать чемоданы и отправиться в путешествие в воскресенье или в понедельник.

"Когда Рождество выпадает на воскресенье, а накануне – "Суперсуббота", времени мало. Трудно покупать подарки, когда вы летите в самолете", – говорит Джонсон. "Обычные выходные идеально подходят для всех, кто откладывал покупку подарков".

Потребители откладывают покупки по целому ряду причин, согласно опросу NRF и Prosper Insights & Analytics, проведенному с 3 по 12 декабря. 44% из тех, кто уже купил половину подарков, заявили, что они откладывают покупку на последний момент, потому что не определились с выбором. Среди других причин, по данным опроса, следующие: перед покупкой нужно узнать, что хотят члены семьи, другие финансовые приоритеты или занятость.

Источник: Fortune.comRetailDive.com

 

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.