Тренды новогоднего шопинга в 2021 году: праздничный шопинг начинается намного раньше, влияние пандемии и откладывание покупки до начала распродажи

24.11.2021
245

Фото: ABC7 News

Согласно новым исследованиям Google и Ipsos, этому году присущи три тренда новогоднего шопинга: раннее начало сезона шопинга, влияние пандемии, а также отложение покупки подарков до начала распродажи. Об этом сообщается на портале Think with Google.


 Сезон новогоднего шопинга начинается гораздо раньше

По данным исследования, 21% потребителей в регионе EMEA (Europe, the Middle East and Africa) начали делать новогодние покупки уже в июне, а 37% потребителей рассказали, что в этом году планируют начать праздничные покупки раньше предыдущего.

«Из-за раннего начала новогоднего шопинга растет и конкуренция среди ритейлеров. Чтобы удовлетворить спрос, им приходится заранее запускать праздничные кампании и делать все, чтобы их бренд первым приходил в голову покупателю, — рассказывает Рут Баллетт, руководитель направления ритейл-маркетинга по региону EMEA в Google.

Влияние пандемии

Пандемия по-прежнему корректирует привычную жизнь и поведение покупателей. 37% потребителей в ЕМЕА ожидают, что из-за пандемии они не смогут делать покупки, как привыкли.

Затруднения в логистике приводят к задержкам доставки и нехватке товаров в праздничный сезон. Это беспокоит многих покупателей в ЕМЕА: 49% заявили, что перед онлайн-покупкой они потребуют подтверждения, что товар есть на складе.

Одним из эффектов пандемии явилось более осознанное отношение к тому, у кого покупаются товары, растет поддержка локального бизнеса. По всему миру прошли такие кампании, как Buy local, or bye local (Покупай местное или попрощайся). В последние полтора года эта тема взволновала многих: 56% потребителей в регионе EMEA планируют сделать в этом году больше покупок в небольших местных магазинах.

Отложенный спрос актуален, но не все готовы к расходам

Несмотря на общий рост сбережений, есть и те, кому не хватает денег из-за финансовой нестабильности и потери работы в последние полтора года. Наряду с более внимательным отношением к расходам это привело к тому, что 46% покупателей в регионе EMEA планируют отложить покупку подарков до начала распродаж. «Несмотря на высокий уровень потребительской уверенности в канун праздников, покупатели будут внимательны к своим расходам, а ритейлерам по-прежнему важно разработать выгодные предложения, — считает специалист Google по ритейлу в регионе ЕМЕА Пабло Перес. — Чтобы отложенный спрос в этом сезоне проявил себя максимально, бизнесы должны искать контакт с потребителем везде».

Как помочь ранним покупателям?

Предстоящий сезон шопинга полон неопределенности, поэтому эксперты советуют подумать о следующих аспектах работы ритейлера:

  • Однообразие. В этом году еще больше покупателей пользуются онлайн-каналами, но совершают покупки не только там. Поэтому на сайте, в магазинах и других каналах продаж должен быть одинаковый ассортимент брендов и товаров: тогда переход от одного канала к другому будет более комфортным и незаметным для покупателя.

  • Предупредительность. К примеру, в случае исчерпания запасов продукта предложить подобные продукты либо замену, которая понравится покупателю

  • Прозрачность. Заранее сообщайте, что товар в скором времени закончится или его не удастся доставить вовремя. Зная, чего ожидать, покупатели смогут принять осознанное решение.

 

Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.