4Service Group: треть украинцев считает, что "Чёрная пятница" – это маркетинговый ход и обман

20.11.2018
3730

journaldugeek.com

Международная компания 4Service Group провела опрос, в котором участвовало 880 респондентов, относительно ожиданий украинцев в "Черную пятницу". Исследование было проведено накануне распродажи методом онлайн-интервью (CAWI). По результатам опроса 63% респондентов заявили, что будут совершать покупки в традиционных магазинах, при этом максимальная скидка, которая удовлетворит украинцев – 45%. Retailers приводит результаты исследования.


Потенциальный покупатель

Каждый третий потребителей считает, что "Чёрная пятница" – это маркетинговый ход и обман, когда сначала повышают цены, а в период акции делают скидку, говорит  директор по развитию 4Service Group в Украине Виктория Скорбота. "Важно отметить, что потребители, которые планируют участвовать в этой активности, отслеживают политику ценообразования точек, куда планируют пойти. Если сети будут поднимать цену перед распродажей, то они рискуют потерять эту долю аудитории, и не только в "Черную пятницу", – говорит она.

Четверть опрошенных украинцев ждут распродаж в "Черную пятницу" и заявили о намерении совершать покупки. Преимущественное большинство опрошенных украинцев – 60% – не уверены в своей позиции (на вопрос о намерении совершать покупки в "Черную пятницу" ответили "Возможно") и будут ориентироваться на привлекательность предложений. Таким образом, ритейлеры имеют хороший шанс привлечь покупателя.

Среди семейных людей больше тех, кто планирует расстаться с деньгами (67%), чем среди несемейных (20%). Это значит, что ритейлерам товаров для дома, бытовой техники, детских товаров, а также других категорий товаров, которые потенциально могут быть интересны семейным людям, стоит обратить особое внимание на потенциал рынка.

Размер скидки 

Более половины опрошенных (56%) планируют покупать одежду и обувь, на втором по популярности месте – техника – ее планируют покупать 45% опрошенных, почти треть украинцев (28%) интересуются товарами для дома. У 13% потребителей потребность не сформирована, что предполагает спонтанные покупки.

Оптимальной скидкой, которая удовлетворит украинцев, будет скидка в 45%. Скидки менее 24% не воспринимаются украинцами как достойные внимания. А распродажи в 67% и более вызывают недоверие, так как предполагают нечестную игру продавцов. Стоит отметить, что мужчины более прагматичны и согласны на несколько меньшие скидки, а женщины более склонны верить в распродажи и хотят получить скидку побольше.

Безусловно, потребители имеют разные ожидания к разным категориям товаров. Так, для покупателей одежды и обуви стандартно приемлемой скидкой будет 45%. Покупатели техники не рассчитывают на такие бонусы и согласны на дисконт в 33%. 

Место покупки 

По результатам опроса лидирует офлайн-розница. В онлайне планируют в день большой распродажи шопиться 46% потребителей. Из них 26% украинцев планирует сделать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Больше всех онлайн-покупками заинтересована молодая аудитория в возрасте от 25 до 34, это касается как локальных, так и зарубежных онлайн-магазинов.

Автор: Людмила Будина

Читайте новини і аналітику про ритейл та e-commerce в Україні на нашій сторінці в Facebook, на нашому каналі в Telegram, а також підписуйтеся на щотижневу e-mail розсилку.